Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2006 год

Генерал “пяти Россий”

Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров.

Лицом к лицу
Начальник крупнейшего в России подразделения транспортной милиции - Московского УВД на железнодорожном транспорте - подхватил эстафету, начатую в свое время бывшим руководителем российской Госавтоинспекции Владимиром Федоровым. Генерал-майор милиции Андрей Алексеев, что называется, пошел в народ. На двух крупнейших вокзалах столицы - Казанском и Ярославском - были организованы открытые приемные, и каждый желающий имел возможность задать Андрею Ивановичу любой вопрос, пожаловаться на работу его подчиненных или, напротив, похвалить милиционеров.

К мероприятию готовились основательно. Объявления о предстоящем событии звучали не только на вокзалах и в вагонах электропоездов, но и в эфире центральных телеканалов. Подобное информационное сопровождение акции способствовало тому, что некоторые граждане, услышав объявление, специально приезжали на вокзалы, чтобы пообщаться тет-а-тет с главным милицейским начальником на Московской железной дороге. Собственно, дорога только называется Московской, на самом деле в зоне ответственности железнодорожников и милиционеров - 10 субъектов Федерации. Именно поездами Московской железной дороги перевозится 35 процентов от общего пассажиропотока в нашей стране. Количество пассажиров достигает 700 миллионов человек в год, что равно пяти населениям России! А если приплюсовать к ним и безбилетников, не попавших в списки статистической отчетности, то к “пяти Россиям” смело можно прибавить еще две-три. Так что разговор у генерала Алексеева в этот день состоялся с жителями самых разных регионов, российских и не только.

Вопросы были разные, по адресу и не очень. Кто-то, путая транспортную милицию с ГАИ, возмущался поборами на дорогах. Кто-то требовал призвать к ответу правительство за рост инфляции и удорожание железнодорожных билетов. Но в большинстве случаев люди говорили именно о работе милиции в поездах, прежде всего пригородного сообщения. Самая распространенная претензия касалась недостаточного количества милиционеров в электричках и как следствие - отсутствия должного порядка в поездах. Дескать, в тамбурах курят, на сиденьях бомжи ночуют.
 
Андрей Алексеев объяснял, что с учетом имеющегося личного состава одномоментно в сопровождении электропоездов задействованы около 400 сотрудников ППС, еще
200 милиционеров несут службу на вокзалах и станциях. Всего же на Московской железной дороге ежесуточно курсируют 3200 поездов, так что обеспечить сопровождение каждого из них просто невозможно. Были вопросы и по сопровождению поездов дальнего следования: у генерала интересовались, к кому обратиться, если в период поездки произошло ЧП, и какие действия обязаны предпринять сотрудники милиции. Некоторые интересовались количеством совершаемых преступлений в поездах и тем, как милиция с ними борется.

Для многих пассажиров, оказавшихся в этот день в залах ожидания Казанского и Ярославского вокзалов, возможность пообщаться с начальником МУВД на ЖТ стала приятной неожиданностью, и к генералу даже выстроилась очередь. Один работяга из Кирова, попросив меня покараулить его вещи, дождался своего череда, чтобы... поблагодарить Алексеева за хорошую работу милиции.
- Я слышал, что и на вокзалах, и в поездах милиционеры не раз находили и обезвреживали взрывные устройства. Это ж сколько народу могло погибнуть, если бы не вы и ваши сотрудники!

- А как вам состояние правопорядка на самом вокзале?

- Намного лучше, чем раньше. Чистота, порядок, никаких вам тут бомжей и хулиганов. Везде бы так...

- Должен сказать, что и вопросы, и претензии граждан были ожидаемыми, - рассказал по окончании акции Андрей Алексеев. - Людей в основном волновали проблемы не глобального масштаба, а те, с которыми они сталкиваются каждый день. Никто, к примеру, не задавал вопросов на тему борьбы со скинхедами, наркотрафиком и контрабандой оружия (хотя мне было бы что ответить). Пассажиров беспокоили проблемы чистоты вагонов, несанкционированной торговли, возможности купить билеты в кассах, а не у перекупщиков. Я услышал как положительные отзывы, так и претензии. Узнал самую объективную оценку нашей работы, самую достоверную информацию о состоянии правопорядка на транспорте. Думаю, что такие встречи должны стать регулярными.

Богдана ЛАГУТИНА
Фото автора

Другие материалы раздела
На вопросы читателей отвечает специалист
Рубрику ведет начальник Правового департамента МВД России генерал-лейтенант милиции Валерий ЧЕРНИКОВ.
Подробно и прозрачно о “боевых”
Негативную окраску приобретают материалы журналистов, касающиеся темы выплаты “боевых” сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России. Почему вокруг “боевых” так много слухов?
Из выступления Президента Российской Федерации Владимира Путина
Помнить о прошлом, жить настоящим, думать о будущем
В Москве состоялась встреча министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Рашида Нургалиева с ветеранским активом органов внутренних дел и внутренних войск, посвященная Дню милиции.
МИЛИЦИЯ ПРИГЛАСИЛА НА ПРАЗДНИК
25 октября 2006 года УВД Хабаровского края отметило свой 50-летний юбилей. Этой дате была посвящена декада хабаровской милиции.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru