Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2006 год

Из выступления Президента Российской Федерации Владимира Путина

ПОРЯДОК - ЭТО КОНТРОЛЬ

За последние годы существенно - в разы - выросло финансирование правоохранительных органов, укрепился кадровый состав, возрос уровень координации действий правоохранительных и специальных органов, оптимизированы их структуры, приняты и реализуются такие масштабные федеральные программы, как “Антитеррор”, “Государственная граница”, “Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007 - 2016 годы” и многие другие.

Между тем, несмотря на растущий потенциал органов правопорядка, криминогенная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет доля тяжких и особо тяжких преступлений. Больше чем на треть увеличилась уличная преступность.

В целом с начала текущего года число зарегистрированных преступлений по отношению к этому же периоду прошлого года возросло на 12,5 процента. При этом раскрывается лишь каждое второе преступление. Все это продолжает негативно сказываться на ситуации в обществе, сковывает деловую жизнь в стране.

Очевидно, что в современных условиях требуется использовать более эффективные комплексные меры и шаги преимущественно упреждающего антикриминогенного характера. Такие, к примеру, как создание единой государственной системы профилактики преступлений - системы, в которой задействованы все органы власти: от Правительства до местного самоуправления. И, конечно, неоценимую роль здесь могли бы сыграть структуры гражданского общества.

В плане профилактики особое внимание следует уделить подростковой и детской преступности. Именно несовершеннолетние становятся легкой добычей наркодельцов, быстро затягиваются в экстремистские сети. При этом множество правонарушений совершается беспризорными детьми и детьми, оставшимися без попечения родителей. И в нашей стране до сих пор нет даже единой системы их учета.

Хотел бы еще раз подчеркнуть: если не переломим эту ситуацию, то через несколько лет мы получим целое поколение социально дезориентированных и склонных к правовому нигилизму граждан. И здесь нужна по-настоящему эффективная общественная, общегосударственная программа по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. В программе должны быть четко определены практические, конкретные действия государственных и общественных структур и, главное, обеспечен жесткий контроль за выполнением намечаемых мер.

Важнейшим условием успешной борьбы с преступностью остается нормативная база. Так, в первые годы применения нового Уголовно-процессуального кодекса был выявлен ряд проблем, особенно в ходе предварительного расследования уголовных дел. Сегодня расследования даже малозначительных дел требуют сложных процессуальных действий, томов документации.

Очевидно, что следственные аппараты правоохранительных ведомств должны сосредоточиться на расследовании наиболее серьезных дел, тогда как дела о менее сложных преступлениях необходимо и можно расследовать в ускоренном порядке в форме дознания. В этом направлении и с учетом сегодняшних реалий нужно продолжить совершенствование норм УПК.

Немало проблем выявил и новый для нашей правовой системы институт суда присяжных. Однако, на мой взгляд, многие эти проблемы связаны с невысоким качеством предварительного следствия и государственного обвинения. Соответствующие выводы нужно сделать незамедлительно.

Еще одна ключевая задача - это дальнейшее развитие самой правоохранительной системы. И здесь нужны четкие критерии результативности работы каждого из входящих в эту систему ведомств.

В первую очередь должны учитываться конкретные результаты и уже достигнутое качество работы сотрудников. При этом одним из главных показателей должно стать растущее доверие к нашим правоохранительным органам граждан России. Я уже не говорю о таких очевидных критериях, как сокращение неэффективных расходов, повышение за счет этого денежного вознаграждения сотрудникам или действенность мер по укреплению кадров. В целях реализации названных задач мною будут даны поручения по подготовке соответствующих нормативных актов.

Одной из самых актуальных на сегодняшний день тем остается борьба с преступлениями в экономической сфере.

По мере роста экономики все большее значение приобретают правовые гарантии равенства конкуренции, защиты права собственности, свободы предпринимательства. А между тем все более агрессивной становится практика незаконного бизнеса, фиктивных банкротств, захватов предприятий.

Я уже не говорю о легализации преступных доходов, схемы отмывания которых становятся все более и более изощренными. Это и имитация увеличения уставного капитала, и проведение незаконной эмиссии акций, в том числе путем электронных расчетов и банковских переводов через транзитные страны с непрозрачной банковской системой.

Эти, во многом новые для нас, криминальные явления наносят серьезный ущерб легальной экономике, подрывают доверие к нам со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Больше того, теневой бизнес подчас становится источником финансирования террористических и экстремистских групп.

Эти доходы являются питательной почвой для распространения коррупции. И на этой теме, теме коррупции, хотел бы остановиться особо. Несмотря на множество принимаемых и реализуемых государственных программ, общество по-прежнему ждет более эффективных результатов в противодействии этому злу. И для их достижения, конечно, только профессионализма милиции, прокуратуры, других органов правопорядка недостаточно.

Мы присоединились к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенции ООН против коррупции, Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности. Однако законодательные и иные нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений этих конвенций, до сих пор не приняты.

Одним из направлений превентивной борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего вступлению должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в коррупционные сделки. И в этой связи актуально и необходимо проведение криминологической экспертизы принимаемых законов, в том числе на предмет их коррупциогенности. Это предусмотрено и Конвенцией ООН против коррупции.

Еще раз отмечу важность совершенствования нормативной правовой базы борьбы с коррупцией. Ведь речь идет не только об ужесточении санкций соответствующих уголовных статей. Наше законодательство в целом должно исключать почву для коррупционных действий в ходе административных процедур в системе госуправления.

Более эффективной должна стать борьба с коррупцией и в правоохранительной системе, в системе правосудия. Необходимо в полной мере реализовать комплекс мер, предусмотренных федеральной программой “Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы”. Прежде всего речь идет об обеспечении независимости, открытости, прозрачности деятельности судов всех уровней, повышении доступности правосудия для граждан нашей страны.

Кроме того, пришло время законодательно закрепить апробированные и у нас, и за рубежом требования и запреты для представителей правоохранительных органов и судебной системы, в частности такие, как контроль за доходами и имуществом сотрудников правоохранительных органов, судей и членов их семей. Данное требование предусмотрено Всеобщими стандартами борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах, принятыми в 2002 году Генеральной ассамблеей Интерпола.

И, наконец, не менее важно законодательно оградить сотрудников правоохранительных органов и судей от неправомерного вмешательства в их работу всякого рода “заинтересованных” граждан, различных начальников самых разных уровней.

Теперь несколько слов о ситуации в сфере миграционных отношений.

Вы знаете, что с 2007 года будут вводиться новые правила квотирования трудовой миграции на территории России. При этом повышается ответственность работодателей за использование незарегистрированной рабочей силы. Усиливаются также санкции по отношению к мигрантам, незаконно занимающимся трудовой деятельностью. И задача правоохранительных органов, Федеральной миграционной службы - следить за неукоснительным соблюдением законодательства в этой сфере и тех норм, которые сейчас выработаны и будут вводиться с 2007 года.

В заключение отмечу, что решение всех названных задач прямо связано с ростом профессионализма и укреплением исполнительской дисциплины в правоохранительных структурах страны. Это, без преувеличения, ключевое условие снижения уровня преступности.

Рассчитываю, что вы сделаете все необходимое для укрепления законности и правопорядка в России.

Другие материалы раздела
ТЕРРОРИСТАМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН
Это милицейское управление было создано в начале 70-х годов прошлого столетия, когда по миру прокатилась волна нового вида преступлений - воздушного терроризма. Коснулась она и СССР: в Сухумском аэропорту террористы, захватившие воздушное судно, убили бортпроводницу. После этого чрезвычайного происшествия правительством страны было принято решение о создании подразделений воздушной милиции. Специфическое подразделение охраняло общественный порядок и боролось с преступностью на территории аэропортов Московского авиаузла и объектов гражданской авиации, расположенных в 16 центральных областях России. Сотрудники милиции управления, сопровождавшие пассажирские рейсы, вылетали в 21 город СССР. В 1980 году в преддверии московской Олимпиады в структуру УВД вошел отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москва-реки в черте столицы. В 1991 году к наименованию Московского УВД на воздушном транспорте добавилось “и на водном транспорте”. Впоследствии аналогичные подразделения были созданы и в других субъектах страны, но Московское УВД на ВВТ, безусловно, самое крупное, да и зона ответственности у него просто колоссальная. Одних аэропортов в ней семь, четыре из которых имеют статус международных и соединяют столицу нашей страны со всеми уголками земного шара. О том, чем живет сегодня управление, какие задачи решает, наш корреспондент Богдана ЛАГУТИНА беседует с исполняющим обязанности начальника УВД на ВВТ полковником милиции Виктором ИВАЩЕНКО.
Лес рубят - юани летят

Аппетиты криминальных лесорубов и их не менее криминальных российских и зарубежных партнеров-контрабандистов распространяются на самые лучшие и дорогостоящие дальновосточные породы деревьев.

Тайный агент перекрасил алкоголиков
В связи с тем, что пострадавшие в большинстве случаев не могут конкретно указать название выпитой спиртосодержащей жидкости, очень сложно определить, от чего конкретно произошло массовое отравление, а непосредственно это определить в организме пострадавших практически невозможно.
Преодолевшие себя
В День милиции в отряде специального назначения “Русь” внутренних войск МВД России прошли квалификационные испытания военнослужащих на право ношения крапового берета.
Безопасных путешествий "Щиту и Мечу"
В Азово-Черноморском УВД на транспорте термометр подписки на газету “Щит и меч” уже прошел “теплую” стадию и приблизился к отметке “горячо”.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru