Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2006 год

Покоритель дорог и бездорожья

Модернизированный собственными руками велосипед Георгий Гончаров любовно называет “Белый лебедь”. Недавно заслуженный путешественник России, чье имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса, отметил 76-летие. И по-прежнему крутит педали, покоряя дороги и бездорожье.

Мир увлечений
Модернизированный собственными руками велосипед Георгий Гончаров любовно называет “Белый лебедь”. Недавно заслуженный путешественник России, чье имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса, отметил 76-летие. И по-прежнему крутит педали, покоряя дороги и бездорожье. “Если вдруг возникали какие-то проблемы со здоровьем, все симптомы исчезали, как только я отправлялся в путь. У меня стабильно давление - 120 на 80”, - убеждает ветеран военной разведки, полковник в отставке, участник Великой Отечественной...

Сначала путешественник колесил по просторам СССР. Красоты Украины, Кавказа, Урала, Памира, Дальнего Востока знакомы ему не по фотоальбомам и телепередачам. Добрался до Камчатки и Сахалина. В его активе такие маршруты, как Воркута - Алма-Ата, Якутск - Магадан… У Георгия Федоровича никогда не возникало желания отправиться по железной дороге или самолетом в какой-нибудь комфортабельный санаторий по льготной путевке. Весь отпуск - только в движении на своем “личном транспорте”. Впрочем, на нем же он добирался и до работы и загодя начинал готовиться к очередному отпуску, чтобы отправиться по неизведанным еще местам. Любознательность и спортивный азарт всегда оказывались сильнее самых мрачных погодных прогнозов и возможных в дороге сюрпризов.

Однажды на дороге в Черногории его сбила машина. На сломанную ключицу наложили гипс, и в таком состоянии путник с трудом добрался домой. В другой раз, уже в монгольской степи, испытал атаку всадников, которые забросили аркан (ургу). Хорошо, что зацепили лишь колесо. Путешественник не растерялся и сумел перерезать петлю ножом. На Ближнем Востоке в составе группы велосипедистов Гончаров ехал по дрожащей из-за землетрясения почве. Там же их пытались захватить в заложники.

Недавно он завершил свой 75-й дальний вояж, на этот раз - вокруг Зеленого континента. Впрочем, название “Зеленый” не совсем оправданно: большую часть Австралии занимают пустыни и полупустыни. А ехал он по маршруту: Брисбен - Брум - Перт - Мельбурн - Сидней - Брисбен.
Даже в этой поездке Гончаров в гостиницах не останавливался по причине их дороговизны.
- Отдыхал на природе, под открытым небом. Для этого вожу с собой не палатку, а трубообразную пленку парникового типа - она легче и удобнее, - говорит Гончаров.

С удовольствием мой собеседник рассказывал о своеобразии животного мира Австралии. В значительной степени этот мир эндемичен, то есть присущ только данной территории - от прыгающего на задних лапах кенгуру до ползающей по деревьям забавной коалы. Иногда на дорогу выползали крупные ящерицы. За 81 день пути (еще 6 дней ушло на отдых и ремонт машины) велокомпьютер зафиксировал пройденное расстояние - 12621 километр. Говорить, куда еще намерен отправиться этот неутомимый человек, собеседник не стал. Но сказал, что ни “Белый лебедь”, ни хозяин отдыхать не собираются…

Леонид ЧЕРНОУСЬКО
Фото Георгия ГОНЧАРОВА

Другие материалы раздела
ТЕРРОРИСТАМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН
Это милицейское управление было создано в начале 70-х годов прошлого столетия, когда по миру прокатилась волна нового вида преступлений - воздушного терроризма. Коснулась она и СССР: в Сухумском аэропорту террористы, захватившие воздушное судно, убили бортпроводницу. После этого чрезвычайного происшествия правительством страны было принято решение о создании подразделений воздушной милиции. Специфическое подразделение охраняло общественный порядок и боролось с преступностью на территории аэропортов Московского авиаузла и объектов гражданской авиации, расположенных в 16 центральных областях России. Сотрудники милиции управления, сопровождавшие пассажирские рейсы, вылетали в 21 город СССР. В 1980 году в преддверии московской Олимпиады в структуру УВД вошел отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москва-реки в черте столицы. В 1991 году к наименованию Московского УВД на воздушном транспорте добавилось “и на водном транспорте”. Впоследствии аналогичные подразделения были созданы и в других субъектах страны, но Московское УВД на ВВТ, безусловно, самое крупное, да и зона ответственности у него просто колоссальная. Одних аэропортов в ней семь, четыре из которых имеют статус международных и соединяют столицу нашей страны со всеми уголками земного шара. О том, чем живет сегодня управление, какие задачи решает, наш корреспондент Богдана ЛАГУТИНА беседует с исполняющим обязанности начальника УВД на ВВТ полковником милиции Виктором ИВАЩЕНКО.
Лес рубят - юани летят

Аппетиты криминальных лесорубов и их не менее криминальных российских и зарубежных партнеров-контрабандистов распространяются на самые лучшие и дорогостоящие дальновосточные породы деревьев.

Вмешательство без произвола
Преодолевшие себя
В День милиции в отряде специального назначения “Русь” внутренних войск МВД России прошли квалификационные испытания военнослужащих на право ношения крапового берета.
Безопасных путешествий "Щиту и Мечу"
В Азово-Черноморском УВД на транспорте термометр подписки на газету “Щит и меч” уже прошел “теплую” стадию и приблизился к отметке “горячо”.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru