Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Калининградская область

Бывает, и море впадает в реку

Этот линорган - ЛОВД на водном транспорте Западного УВДТ, - рожден в год 60-летнего юбилея водной милиции Калининградской области. С одной стороны, он прямой потомок созданного в июне 1946 года Водного отдела милиции Кенигсбергского морского бассейна, а с другой - новая и во многом уникальная для российской Прибалтики правоохранительная структура - подразделение водной милиции, объединившее в одно целое действовавшие ранее порознь милицию морскую и речную. А наличие, помимо всего прочего, ярко выраженной функции наступательного противодействия контрабанде и коррупции с самого начала превратило его больше чем просто в “узкокомпетентную” портовую милицию.

- Организация в марте 2006 года ЛОВД на водном транспорте - это прямой результат сегодняшнего поступательного процесса эффективного реформирования органов внутренних дел в первую очередь в сфере экономики, - рассказывает начальник Западного УВДТ полковник милиции Александр Туривненко. - В приморских городах практически уже стерлись грани специфики между морскими и речными портами, точно так, как еще совсем недавно они окончательно исчезли между портами торговыми и рыбными. Тем не менее у нас почему-то продолжали существовать хотя и родственные, но де-факто не взаимодействующие друг с другом подразделения милиции - морской и речной. Явно недооценивались, кроме того, и потенциально высокие возможности водной милиции в борьбе с контрабандным перемещением товаров через таможенную границу путем изощренного использования лазеек в действующем законодательстве или же через тривиальный подкуп должностных лиц таможенных органов...

Одним из итогов проделанной в 2006 году Александром Туривненко и его командой работы по реформированию возглавляемой структуры и стало создание единого в регионе линейного органа внутренних дел на водном транспорте.

Одновременно с оптимальным штатным расписанием (к слову, блок оперативных служб представлен четырнадцатью оперуполномоченными плюс не менее мощные милиция общественной безопасности и собственный следственный аппарат) новый отдел получил в свое распоряжение крепкую материально-техническую базу - капитально отремонтированные и в достатке оснащенные оргтехникой служебные помещения, солидный автопарк (а его костяк, между прочим, это новенькие УАЗы и “Жигули”, полученные Западным УВДТ в рамках реализации для нужд МВД России Государственного оборонного заказа на 2006 год), собственные штатные плавсредства - пять катеров, один из которых видавший виды крейсерский, а вот четыре других - современные сверхскоростные...

- Самой большой проблемой нашего отдела, - поделился в свою очередь начальник ЛОВД на водном транспорте майор милиции Вячеслав Миронец, - на сегодняшний день является линейный пункт милиции в морском терминале города Балтийска. Этот строящийся терминал - будущий российский грузопассажирский порт международного класса. Тем не менее, несмотря на его столь высокий статус, в проектно-строительную документацию почему-то своевременно не было заложено возведение служебного здания под нужды водной милиции. Все, что может сегодня предложить нам морская администрация, - модуль-времянку, да и тот еще до сих пор на территории терминала не установлен. В результате из-за отсутствия собственных служебных помещений более десятка сотрудников данного ЛПМ просто-напросто лишены возможности полноценно выполнять в Балтийске свои функции по борьбе с преступностью и охране правопорядка...

Но это слабое место отнюдь не ахиллесова пята. Достаточно сказать, что именно за Балтийским ЛПМ все самые громкие “таможенные” разоблачения, в том числе и первое в истории Западного УВДТ уголовное дело, возбужденное по ч. 4 ст. 188 УК России “Контрабанда, совершенная неоднократно организованной группой”. А проблему с помещениями балтийцы надеются решить уже в новом году: здание будут возводить сами. Так что 2007 год станет для сотрудников водной милиции годом получения окончательной и полноценной прописки в самом западном российском порту - Балтийске. Наличие же там собственной материально-технической базы в свою очередь послужит фундаментом для реорганизации ЛМП в штатное линейное отделение с собственными дежурной частью, следственно-оперативным аппаратом и даже подразделением спецназа. Дело в том, что только функционирование этого подразделения в статусе ЛОВД способно гарантированно надежно защитить столь крупный морской транспортный узел от происков трансграничной и транснациональной преступности. Так что контрабандистам и их пособникам из числа чиновников-коррупционеров легкой жизни не обещаем. По большому счету, их карта бита уже нынче, в году уходящем...

Юрий РЖЕВЦЕВ
 Фото Владимира СУЛЬЖЕНКО

Другие материалы раздела
Виртуальный полковник-2
В нашей газете от 21 декабря 2006 года под рубрикой “Спецдосье “Щита и меча” был опубликован материал “Виртуальный полковник”. Со времени той публикации в истории появились новые факты. Мы в свою очередь, как и обещали, продолжаем начатую тему.
Кавказский меридиан
На стыке трех границ
Наш корреспондент беседует с начальником УВД по Псковской области генерал-майором милиции Сергеем МАТВЕЕВЫМ.
Его называли белорусским Берией
Все самые знаковые точки биографии этого человека тесно связаны со зловещей фигурой Берии.
Рекордный тираж
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru