Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Приёмная в купе

Следуя поездом “Москва - Адлер”, корреспондент “Щита и меча” Елена Новгородцева приняла участие в акции Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России.

Следуя поездом “Москва - Адлер”, корреспондент “Щита и меча” Елена Новгородцева приняла участие в акции Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте МВД России.

Поезд тронулся, и постепенно вагоны начинают обживаться: аккуратно развешивается на плечики одежда, вынимается из сумок снедь. Произносится последнее прости-прощай по мобильнику. Потом небрежно кладут трубку на стол рядом с паспортом и билетами, которые должен забрать проводник. Случаи, когда в такой ситуации документы и телефон исчезают бесследно, не часты, но все-таки случаются.
 
- Не боитесь, что злоумышленники воспользуются такой возможностью? - задаем вопрос женщине, мечтательно засмотревшейся в окно.

- А что, могут?! - с неподдельной наивностью в глазах откликается дама и прячет трубку в сумочку. А потом произносит: “Но ведь состав сопровождают сотрудники милиции!”


От подобной осведомленности возникает двоякое чувство: удовлетворения за то, что присутствие милиционеров заметно и внушает спокойствие, и чувство досады - почему сохранность личных вещей пассажиров возлагается на людей в форме, которые не могут одновременно находиться в каждом вагоне…

- На сопровождение состава выделяются два наших сотрудника, регулярно обходящих вагоны, и работает бригада кинологов - в целях пресечения террористических актов и провоза наркотиков, - комментирует начальник МУВД на ЖТ генерал-майор милиции Андрей Алексеев. - Но к каждому купе милиционера не поставишь.

Осенью прошлого года в МУВД на ЖТ создан оперативный отдел. За это время сотрудники службы раскрыли 50 преступлений, совершенных на железной дороге.
 
Пассажирам подобные факты неизвестны. Как и то, что в среднем за год сотрудники управления  задерживают до трех с половиной тысяч человек, находящихся в розыске. Что ежедневно снимаются с поездов 5 - 7 подростков, самовольно следующих в курортные зоны, а на вокзалах ежесуточно выявляют до 25 юных сограждан, оставивших семью. Сегодня территория оперативного обслуживания МУВД на ЖТ составляет около 11 тысяч километров и проходит по 11 областям. В год “железка” перевозит свыше 50 миллионов пассажиров. Почти половина из них приходится на летний период. Курортный сезон оказывается для транспортной милиции самым напряженным. Обеспечение безопасности и правопорядка осуществляется в усиленном режиме, поскольку резко увеличивается количество юных пассажиров. В нынешнем году в соответствии с планом детских перевозок в оздоровительные лагеря этим видом транспорта воспользуются 155,5 тысячи ребятишек.

А все-таки как сами пассажиры оценивают криминогенную обстановку на железной дороге? Чтобы получить ответ на этот вопрос, и была организована общественная приемная все в том же поезде “Москва - Адлер”.

Опыт открытого общения с населением в МУВД на ЖТ имеется, но прием граждан руководителем управления прямо “на колесах” состоялся впервые. Сам Андрей Иванович считает, что это может стать эффективным методом профилактической работы, повысить степень доверия к сотрудникам милиции.

Дебют подвижной приемной не отличался массовостью. Впрочем, сам генерал и не рассчитывал, что ноу-хау соберет у входа в импровизированную приемную толпу пассажиров. У нас народ не только беспечный, но и инертный. Вопросы посетителей, откликнувшихся на предложение пообщаться с генералом, разнообразием также не отличались. В основном волновала проблема несанкционированной торговли в пригородных электричках.

…Из числа посетителей приемной не нашлось ни одного, кто когда-либо становился жертвой преступления. А потому как-то не готовы они были ответить на встречный вопрос: что, на ваш взгляд, сделает работу транспортной милиции более эффективной?

Наверное, с точки зрения обывателя, это хорошо: нет поводов для беспокойства, потому отсутствуют и предложения. Ведь для пассажиров главное, чтобы поезд вовремя доставил их в намеченный пункт.

Судя по тому, что наши соотечественники в последнее время отдают предпочтение железной дороге, а не авиаперелетам, путешествие по рельсовой дороге им кажется более надежным и безопасным. Не только потому, что повысились комфорт и культура обслуживания в поездах дальнего следования. Вклад сотрудников транспортной милиции в повысившееся реноме железной дороги велик.

Под особый контроль взяты поезда, следующие в Донецк, Казань, Новый Уренгой, Адлер, снискавшие славу наиболее криминогенных. Вместе с сотрудниками в форме составы сопровождают оперативники в штатском. Обязательно проводится предрейсовый осмотр поездов всех направлений в целях предотвращения закладки взрывных устройств. Во время движения регулярно проверяется целостность опечатывающих устройств технологических отсеков. Программно-технический комплекс “Розыск-Магистраль” помогает вылавливать преступников и всякого рода гастролеров. Только за пять месяцев нынешнего года с помощью ПТК проверено 46 миллионов пассажиров. В рамках программы “Антитеррор” объекты Московской железной дороги оснащены системами видеонаблюдения. На вокзалах столицы, областных центров и крупных городов установлено около тысячи видеокамер.

Немало хлопот доставляют “шалости” детей и подростков. Обкидывание вагонов камнями, подкладывание на рельсы посторонних предметов - самый распространенный вид нарушений, которые могут привести к непоправимой беде. За пять месяцев нынешнего года за подобные “развлечения” задержаны более сотни несовершеннолетних нарушителей. Кражи цветного металла (в среднем по пять в течение суток) -  настоящее бедствие для железных магистралей. Легкость наживы,  полная безнаказанность владельцев приемных пунктов - благоприятные условия, провоцирующие подобные преступления. Однажды кража кабеля остановила движение на одном из участков на 36 (!) часов.

…Пассажиры поезда “Москва - Адлер” ни о чем подобном не слышали. На вопрос “необходимо ли присутствие сотрудников милиции в поезде”, отвечали единогласно-утвердительно, а некоторые даже благодарили. Алексеев в сопровождении двух  своих сотрудников, успевших уже не раз обойти состав, не ограничился общением в “подвижной приемной” и сам пошел “в народ”.

До Рязани, где эстафету сопровождения состава примет уже другой наряд транспортной милиции, оставалось минут двадцать. При практически стопроцентной заполненности вагонов не зафиксировано фактов нарушения общественного порядка и каких-либо других происшествий. Уже практически перед выходом из поезда одна из пассажирок сказала: “Все очень хорошо, только вот матрас комковатый…” Ну это уже не к милиции. Их задача - чтобы к сетованиям на подобные легкоисправимые недостатки не прибавлялись нарекания в адрес тех, кто призван обеспечить безопасность и спокойствие пассажиров…

Фото Евгения КАТЫШЕВА
и Богданы ЛАГУТИНОЙ
Москва - Рязань

Другие материалы раздела
Что болит у доктора
Имя героини этой истории я изменила, чтобы не навлечь на нее новые неприятности. По этой же причине не указываю и место действия.
Терапия неблагополучия
В августе прошлого года на заседании президиума Генерального совета Всероссийской политической партии “Единая Россия” была утверждена комплексная социальная программа “Семьи и дети группы риска”.
Воровской конвейер
Ежегодно в России похищаются тысячи автомобилей. Криминальный автобизнес процветает, занимая по прибыльности третье место после торговли оружием и наркотиками.
Меняется экономика - меняется и служба
Личные мнения руководителей
Жанна д’Арк из села Никольское
...Весна в тот год выдалась затяжной. Следователь особого отдела ВЧК 5-й армии Поболотин с завистью взглянул на раскрытую форточку зарешеченного окна кабинета, перевел взгляд на сидящую перед ним невысокую женщину...
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru