Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Ключ от северных ворот Кавказа

На вопросы нашего корреспондента Эдуарда ПОПОВА отвечает начальник Северо-Кавказского УВДТ генерал-майор милиции Игорь ЖУКОВ.

Правый фланг
На вопросы нашего корреспондента Эдуарда ПОПОВА отвечает начальник Северо-Кавказского УВДТ генерал-майор милиции Игорь ЖУКОВ.

- Игорь Александрович, в чем заключаются особенности работы управления в текущем году?
- Северо-Кавказское УВДТ - единственное среди транспортных подразделений системы МВД России, личный состав которого все последние годы нес и сегодня продолжает нести службу в горячих точках страны, участвует в ликвидации остатков незаконных вооруженных формирований в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии. Эти республики по-прежнему остаются наиболее сложными регионами России. Факт, от которого не отмахнешься. Это первая особенность.

Вторая заключается в том, что этот регион в настоящее время - важнейший форпост нашей страны, северные ворота Кавказа. И через эти ворота непрерывно пытаются прорваться контрабандисты, террористы, наркокурьеры.

Объекты инфраструктуры железнодорожного, авиационного и водного транспорта могут стать целями террористических посягательств. Вот почему сотрудникам правоохранительных органов приходится постоянно днем и ночью, как говорится, быть начеку, чтобы четко обеспечить общественный порядок, личную и имущественную безопасность и спокойствие пассажиров и работников транспорта. При всей сложности оперативной обстановки в Северо-Кавказском регионе в минувшем и текущем году удалось избежать громких терактов. И самое главное, у нас практически нет потерь среди личного состава. Это я считаю самой большой заслугой - и своей лично, и всего коллектива.

- А появились какие-то изменения в ситуации в связи с налаживанием мирной жизни в Чечне?
- Да, есть и очень заметные. Один из самых важных моментов состоит в том, что в 2007 году заработал в полном объеме транспортный комплекс на территории Чечни. Сейчас еженедельно функционируют четыре воздушных рейса Грозный - Москва. Билеты расходятся - люди поверили в безопасность полетов.

Теперь о железнодорожном движении. Если в 2001 году ходил один-единственный пассажирский поезд Гудермес - Прохладный, то ныне движение по Чеченской Республике восстановлено в полном объеме. Скажем, отлажены регулярные рейсы Махачкала - Ростов-на-Дону или Грозный - Астрахань - Москва. Практически железнодоржное движение достигло уровня, который был до распада СССР. Это результат совместной работы транспортной и территориальной милиции в Чечне. Если в 2001 году в Чечне несли службу порядка семисот сотрудников транспортной милиции со всей России, то теперь из других регионов нет ни одного милиционера. Службу несет только сводный отряд, сформированный из сотрудников Северо-Кавказского управления. Это прогресс не только в нормализации правопорядка и укреплении законности, но и большая экономия. Представьте, сколько средств тратило МВД на командировки сотрудников милиции из отдаленных регионов, скажем, северных или восточных. Да и милицейские семьи больше не страдают, с тревогой ожидая своих родных и близких из горячих точек страны.

Начиная с 2003 года шло постепенное сокращение числа прикомандированных сотрудников транспортной милиции в Чечню. Постепенно улучшалась материально-техническая база и условия для создания собственных стационарных подразделений. Три наших отряда ОМОН заселились в отстроенные здания в Ростове-на-Дону, Минводах и Грозном. Строило наше управление совместно с Северо-Кавказской железной дорогой.

Большое спасибо транспортникам за то, что они находили средства и возможности для строительства. Буквально на днях МВД выделило шесть миллионов рублей на капитальный ремонт здания в Махачкале. Считаем, что ко Дню милиции махачкалинский ОМОН справит новоселье.

И все же должен отметить, что оперативная обстановка на объектах транспорта и в целом в Северо-Кавказском регионе остается напряженной. Чеченская Республика при всех положительных сдвигах по-прежнему остается наиболее криминальным регионом России, оказывающим заметное влияние на обстановку во всей стране.

Руководством Северо-Кавказского УВДТ совместно с территориальными органами внутренних дел принимаются меры по стабилизации оперативной обстановки, осуществляется усиленная охрана особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения транспорта.

В целом процент раскрываемости по линии СК УВДТ в первом квартале составил 93,9 процента. На железнодорожном транспорте - 93,2 процента, на воздушном транспорте раскрываемость полная, на водном транспорте - 95,6 процента.
Структурный анализ расхищаемых грузов на железной дороге свидетельствует о повышенном интересе преступников прежде всего к металлам, особенно цветным, к углю, горюче-смазочным материалам. В целях пресечения хищений отдел БППГ регулярно проводит оперативно-профилактические операции “Уголь”, “Энергия”, “Металл”, что приводит к некоторому снижению хищений.

Одним из приоритетных направлений в работе является обеспечение безопасной транспортировки по железной дороге нефти из Чечни. В нынешнем году не допущено фактов незаконного вывоза нефтепродуктов.

- Насколько широко разбросаны подразделения и посты, как выглядит, если так можно выразиться, география действий подразделений СК УВДТ?
- В настоящее время сотрудники строевых подразделений ППСМ постоянно перекрывают 54 вокзала и 63 станции,
7 остановочных платформ, 9 аэропортов, 4 речных и 3 морских порта. Сотрудники круглосуточно несут службу на 167 постах и маршрутах патрулирования. Кроме этого, сопровождают пассажирские поезда дальнего, местного и пригородного сообщения. Под сопровождением находятся 129 пригородных поездов, курсирующих в пределах участка оперативного обслуживания нашего управления, 29 пар пассажирских поездов, сквозным способом сопровождаются 6 пар пассажирских поездов. На участке нашего обслуживания находится 301 объект транспорта, представляющий опасность в террористическом отношении, в том числе 88 объектов особой важности, 103 объекта повышенной опасности, 110 объектов жизнеобеспечения.
Исходя из оперативной ситуации в регионе мы вынуждены проводить массированные обработки поездов, осуществляем пропускной режим на объекты транспорта с использованием 112 металлоискателей и 36 служебно-розыскных собак, обученных на поиск наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.

Наше управление постоянно нацелено на внедрение научно-технической продукции в повседневную оперативно-служебную деятельность линейных подразделений. Особое значение придаем практике применения систем видеонаблюдения на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
 
Пригородные поезда формирования Минераловодской и Ростовской дирекции оборудованы системой наблюдения “Видеолок”. На вокзалах и в пассажирских поездах действуют 129 установок экстренной связи “пассажир - милиция”. Все дежурные части линорганов оборудованы автоматическими определителями номеров звонивших абонентов. По инициативе СК УВДТ аналогичные системы установлены в 54 справочных службах СКЖД и аэропортах.

В практических мероприятиях мы активно используем изделия ПТК “Терминал” по выявлению непосредственно в пассажиропотоке граждан, находящихся в розыске за ранее совершенные преступления. Лишь только в первом квартале текущего года было выявлено 40 разыскиваемых граждан.

- Объем работы у вашего управления действительно огромный. Неужели везде справляетесь самостоятельно?
- Взаимодействие в широком значении этого слова - это одна из важнейших составляющих нашего успеха. Я вам отвечу так: у нас по всей России проблем со взаимодействием транспортной и территориальной милиции практически не существует. Если мы начнем говорить или даже в мыслях делить, что это наше, а это не наше, то есть отойдем от милицейской традиции, то понесем невосполнимые потери.

К примеру, у нас есть 74 станции, расположенные далеко от наших подразделений. Эти станции в соответствии с планами, утвержденными всеми субъектами Российской Федерации, которых мы обслуживаем, прикрывают своими нарядами патрульно-постовой службы территориальные отделы. Пассажир в любом случае должен быть огражден от посягательств преступника и в случае необходимости может обратиться к милиционеру.

Руководители наших подразделений уделяют большое внимание воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности из числа работников предприятий транспорта. Практически на всех предприятиях дороги, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс, созданы советы профилактики и добровольные народные дружины.

Организовано взаимодействие с командирами восьми подразделений Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России, которые по нашим заявкам ежесуточно выделяют в среднем до ста военнослужащих для несения службы на объектах нашего обслуживания.

Все особо важные объекты охраняются силами филиала ФГП “Ведомственная охрана МПС России” на Северо-Кавказской железной дороге, САБ и ВОХР аэропортов, а также совместными группами с участием наших линейных подразделений.

- Что такое профессионализм сотрудника именно транспортной милиции?
- Это не только знание и грамотное применение имеющихся в распоряжении милиции средств и методов борьбы с преступностью, но и знание специфики и всех особенностей различных служб железнодорожного, воздушного и водного транспорта Юга России. Это помогает нам оперативно принимать решения, самостоятельно и самоотверженно действовать в сложных условиях и экстремальных ситуациях.

Ростов-на-Дону - Москва

Другие материалы раздела
Почем слава?
Сотрудниками Управления внутренних дел по Ярославской области пресечена деятельность торговцев государственными наградами.
Ярлык абсурда
Некоторые средства массовой информации в погоне за “сенсациями” продолжают очернять органы внутренних дел. Вот один из перлов центральной газеты...
“Почем куры в Кабарде?”
...Командир разведбата 46-й бригады исподлобья смотрит на лейтенанта-радиоэлектронщика. “Золотая молодежь” 2004-го! Невооруженным глазом видно, с “гражданки” “приехало тело”...
Когда зажигают чемпионы
В деревне Садки, что в Истринском районе Московской области, состоялись всероссийские соревнования “Динамовская лыжня - 2007”.
Золотые “тельцы”
Уникальную схему мошенничества с золотыми слитками, в которой оказались замешаны сотрудники двух ведущих российских банков - Банк “Новая Москва” (НОМОС-Банк) и “Российский капитал”, - раскрыли сотрудники УФСБ по Москве и Московской области.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru