Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

При содействии общества

Как сообщалось в предыдущем номере “Щита и меча”, состоялось второе заседание Общественного совета при МВД России.

Как сообщалось в предыдущем номере “Щита и меча”, состоялось второе заседание Общественного совета при МВД России. Основным вопросом, который рассмотрели участники мероприятия, стало обеспечение безопасности дорожного движения и участие общественности в реализации Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 ¬ 2012 годах”.
С анализом проблемы на заседании выступил министр внутренних дел России генерал армии Рашид Нургалиев.

-Потери от ДТП стали бедствием не только национального, но и мирового масштаба, а решение огромного комплекса задач в области безопасности дорожного движения является одним из главных государственных приоритетов, ¬ отметил глава МВД.
Несмотря на принимаемые меры, положение дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по¬прежнему вызывает серьезную тревогу. Главная причина аварийности на дорогах ¬ сознательное невыполнение требований безопасности, злостное нарушение правил участниками дорожного движения. Именно такие нарушения приобрели массовый характер. Несмотря на то что основное внимание подразделений ГИБДД при надзоре за движением транспорта уделяется выявлению грубых нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой дорожно­транспортные происшествия, число водителей, которых пришлось привлечь к административной ответственности, составляет фактически треть населения страны.
В каждом десятом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, около трети происшествий связаны с неоправданным нарушением скоростного режима, каждый седьмой правонарушитель не имел права на управление транспортным средством.
Осложняет ситуацию снижение транспортной дисциплины водителей. Откровенное пренебрежение Правилами дорожного движения стало нормой поведения его участников, в том числе и пешеходов.
Рашид Нургалиев выразил надежду, что принятие федерального закона, внесшего изменения в Кодекс об административных правонарушениях, позволит улучшить обстановку на автомобильных дорогах страны. Главная же задача, которая стоит перед МВД России в данной сфере, ¬ сделать все для предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Прежде всего необходимы совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств, воспитание участников дорожного движения, усиление мер воздействия за невыполнение мероприятий по организации дорожного движения, внедрение современных систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения и мер правового воздействия в случае неправомерного поведения.

- Все эти меры в комплексе должны исключить или минимизировать саму возможность подобных нарушений, ¬ подчеркнул министр.
Говоря о повышении качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и приема у них квалификационных экзаменов, генерал армии Рашид Нургалиев обратил внимание собравшихся на то, что сегодня назрела острая необходимость совершенствования системы обучения кандидатов в водители, контроля за осуществлением учебного процесса, вплоть до сдачи квалификационных экзаменов.
Нуждаются в поддержке учебные организации, где внедряются новые аппаратно­компьютерные комплексы на специально оборудованных автодромах с возможностью автоматизированного контроля и фиксации ошибок при подготовке водителей. Такие подразделения позволят осуществлять прием квалификационных экзаменов, обеспечат объективность оцениваемых знаний и навыков у кандидатов в водители, что, безусловно, повлияет на уровень подготовки и снижение аварийности среди молодых водителей.
Также глава МВД России в своем выступлении затронул тему подготовки водителей­профессионалов и организации массовых перевозок пассажиров.
Серьезной работы в части осуществления большого количества подготовительных мероприятий требует и вступление в силу Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.
Одним из важнейших является вопрос организации опытной эксплуатации технических средств по автоматической фиксации  нарушений Правил дорожного движения с тем, чтобы к моменту вступления в действие правовых норм, обеспечивающих возможность их использования, подразделения МВД России подошли с отлаженной системой применения таких приборов.
Кроме того, данным законом увеличивается количество составов правонарушений, предусматривающих санкцию в виде административного ареста, что также потребует серьезной работы по взаимодействию с судами и органами прокуратуры.

- Несомненно, данный законодательный акт ¬ важное условие укрепления дисциплины на дорогах, ¬ отметил министр.
Рашид Нургалиев также подчеркнул, что сам по себе закон не сможет обеспечить должное профилактическое воздействие на участников движения, если не предпринять необходимые организационно¬методические усилия и не нацелить инспекторский состав на безусловное выполнение требований новых правовых норм.
Сложная обстановка складывается и в части, касающейся состояния детского дорожно­транспортного травматизма.
Ежедневно, особенно в летний период времени, на дорогах страны погибает до десяти несовершеннолетних, более ста получают телесные повреждения. Другими словами, за год гибнет целая школа. Раньше в каждом городе существовали детские городки безопасности на дорогах, где детям прививались навыки поведения на проезжей части. Сегодня ¬ два часа уроков безопасности дорожного движения в восьмом классе общеобразовательной школы. Как показывает практика, этого явно недостаточно. К проблеме требуется серьезное внимание не только в школьном, но и дошкольном возрасте. В век технологий нужно готовить людей к участию в дорожном движении с малых лет.
Данный вопрос постоянно находится в центре внимания МВД России, однако, как говорят в народе, воз и ныне там. И в этой связи сегодня необходимо форсировать реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой.
Министр отметил, что МВД России готово рассмотреть и другие инициативные предложения в данной области и вынести их на публичное обсуждение.
По словам Рашида Нургалиева, в настоящее время слабо решаются вопросы инженерно­технического оснащения дорог. Не уделяется необходимого внимания строительству подземных переходов, пешеходных дорожек, созданию безопасных условий для людей на перекрестках улиц и дорог. Очень мало инженерных мероприятий в местах концентрации дорожных происшествий, практически отсутствует организация движения транспорта и пешеходов в жилых массивах. Крайне низка освещенность улиц и дорог.
Руководитель правоохранительного ведомства заявил, что именно по состоянию безопасности на дорогах оценивается привлекательность страны и эффективность государственной власти, и от того, насколько действенными будут предпринимаемые усилия по обеспечению правопорядка на дорогах, зависит сохранение жизни и здоровья тысяч людей.
Докладчик подчеркнул, что, несмотря на существенный рост автомобильного парка, пропускная способность улиц и дорог остается практически неизменной. Перегружены основные улицы и магистрали, периодически возникают задержки в движении транспорта. Система инженерно­технического обеспечения безопасности движения транспортных средств не соответствует современным требованиям. В последние годы имеет место хроническое недофинансирование мероприятий по содержанию технических средств регулирования, установке новых дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, строительству пешеходных ограждений. Неорганизованные парковки автотранспорта около объектов торговли, в местах стихийных рынков становятся главными причинами снижения пропускной способности, предпосылками совершения дорожных происшествий.
Технические средства организации движения ¬ дорожные знаки, светофоры, разметка ¬ находятся в неудовлетворительном состоянии. Около 30 процентов дорожных знаков не отвечает нормативным требованиям, в том числе по видимости. Более 80 процентов светофорных объектов выработали свой ресурс.
Говоря непосредственно о Федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 ¬ 2012 годах”, министр внутренних дел подчеркнул, что “это действительно масштабный документ, который позволяет объединить усилия огромного количества людей, заинтересованных министерств, служб и агентств, сделать их работу целенаправленной, скоординированной по самым разным направлениям”.
Первые два года (2006 ¬ 2007) ¬ начальный этап, в ходе которого  формируются научные, организационные и законодательные основы системы обеспечения безопасности дорожного движения.
2008 ¬ 2012 годы отведены реализации основного комплекса капиталоемких мероприятий, оказывающих наиболее существенное влияние на состояние безопасности дорожного движения, тех, которые позволят достичь ожидаемых показателей, среди которых главный ¬ сократить число погибших в полтора раза.
Рашид Нургалиев обозначил основные направления, реализация которых должна позволить эффективно решить большую часть проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Среди них.
Первое. Безусловное выполнение мероприятий, предусмотренных в текущем году Федеральной целевой программой “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 ¬ 2012 годах”, Указом Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и протоколов Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Второе. Необходимо, чтобы все то, что делается в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, через трибуну СМИ доводилось до сведения населения, в том числе о последствиях дорожно­транспортных происшествий, об обязательном соблюдении норм и правил в сфере безопасности дорожного движения и тому подобное. Эта совместная работа должна носить скоординированный, согласованный и наступательный характер.
Только при таком подходе возможно сформировать в обществе обстановку нетерпимости к фактам вседозволенности и правового нигилизма на дорогах, вызвать адекватную реакцию и прежде всего поддержку действий государства в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны населения.
Особую тревогу здесь вызывает положение дел с детским дорожно­транспортным травматизмом. И главная задача, стоящая в этой связи перед МВД России, ¬ заставить водителей задуматься о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, в том числе использовании детских удерживающих устройств, не только административными мерами, максимально привлечь к этой работе представителей средств массовой информации.
Третье. Необходимо самым серьезным образом усовершенствовать нормативно¬правовую основу обеспечения безопасности дорожного движения. Начало этому уже положено ¬ в последние годы проведена значительная работа в данном направлении.
Предусмотренные программой изменения нормативно¬правового характера позволят восполнить существующие пробелы и выстроить единую, целостную систему управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
По словам главы МВД России, основные усилия необходимо сконцентрировать на участии в подготовке и сопровождении законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих:
¬ регламентацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;
¬ разработку порядка медицинских осмотров кандидатов в водители и водителей транспортных средств и определение периодичности их проведения, также ¬ разработку порядка прекращения права управления транспортным средством при наличии у водителей соответствующих медицинских противопоказаний;
¬ регламентацию порядка установки на улично¬дорожной сети информационных табло (знаков) с указанием местонахождения и способа связи со службами ликвидации последствий дорожно­транспортных происшествий и лечебными учреждениями;
¬ формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактики детского дорожно­транспортного травматизма.
Четвертое. Повышение уровня безопасности при организации массовых перевозок пассажиров. Аварийность на пассажирском транспорте приобрела сегодня особую значимость.
Автобусы являются наиболее аварийным видом автотранспорта ¬ на каждые 10 тысяч автобусов из¬за нарушения ПДД их водителями совершается 69 ДТП. При этом значение данного показателя для легковых автомобилей составляет 53 ДТП, мототранспорта ¬ 42 ДТП, грузовых автомобилей ¬ 29 ДТП.
В этом направлении также необходимо наступательное принятие самого широкого комплекса мер по профилактике аварийности с участием пассажирского транспорта: и правовых, и экономических, и медицинских.
Пятое. Решение проблем организации движения транспорта и пешеходов, особенно в крупных городах и на подходах к ним, в том числе решение инженерно­технических вопросов.
Шестое. Расширение числа участников реализации ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 ¬ 2012 годах”. Обеспечение безопасности дорожного движения ¬ проблема комплексная и требует согласованных действий дорожников, транспортников, медиков, контрольно¬надзорных органов,  общественности и непосредственно участников дорожного движения. И в данном направлении МВД России уже проделан определенный объем работы, в том числе и по созданию совместных рабочих групп по отработке проблемных вопросов.
В заключение генерал армии Рашид Нургалиев еще раз подчеркнул, что за последнее время на государственном уровне уже проведен ряд крупных мероприятий по повышению эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Реализация принятых решений, содержащихся в Указе Президента РФ № 1042, поручениях главы государства, Послании Федеральному Собранию, постановлении президиума Госсовета, мероприятий Федеральной целевой программы сформировали фундамент по организации согласованной деятельности в этой области.
В этой связи очень важно обеспечить понимание и помощь в осуществлении этой работы со стороны населения, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения при пассивном отношении общества невозможно.
К примеру, заслуживает внимания опыт Краснодарского края, где по инициативе ГУВД, региональных властей и общественности созданы общественные пункты оказания помощи и содействия участникам дорожного движения.
Главной задачей, стоящей перед общественниками, является оказание совместно с сотрудниками милиции помощи участникам дорожного движения: начиная от разъяснения маршрута следования, оказания первой медицинской помощи, консультационных услуг и заканчивая содействием в эвакуации транспортных средств в случае их поломки до ближайших пунктов технической помощи.
Рашид Нургалиев призвал членов Общественного совета донести информацию о состоянии работы и проблемах в области обеспечения безопасности дорожного движения до максимального количества его участников, а также к совместному реагированию и решению возникающих трудностей в данной сфере.
Глава МВД России обратил внимание, что пока до сознания каждого человека не будет донесена необходимость неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, положительных результатов добиться будет трудно. И в данном вопросе МВД России надеется на помощь и содействие общественности.
По итогам обсуждения члены Общественного совета при МВД России приняли решение о подготовке Обращения к органам исполнительной власти, министерствам и ведомствам Российской Федерации и Обращения к участникам дорожного движения.
Общественный совет займется также организацией активной работы по формированию в обществе культуры безопасного поведения на дорогах, будет всемерно содействовать выполнению Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 ¬ 2012 годах” и способствовать объединению и координации усилий государства и общества в решении этой важной проблемы.

 

Другие материалы раздела
Лучший райотдел на континенте
Лучшим отделением милиции (полицейским участком) в Европе признан ОВД по городу Канаш.
Охрану высотки обеспечат на земле
Работу постовых, осуществляющих пропускной режим, принято считать рутинной. И впрямь, кажется, что тут сложного?
Вратарю № 1 - родную улицу
Ветераны Московского Оршанско-Хинганского Краснознаменного округа внутренних войск МВД России целиком поддерживают инициативу о присвоении одной из московских улиц имени Льва Ивановича Яшина.
Версия о диверсии
Эффективное средство
О новейших разработках милицейских ученых, о перспективах развития специальной техники рассказывает заместитель начальника НИИСТ, доктор технических наук, лауреат Государственной премии, член-корреспондент РАЕН Валерий ЛАЗАРЕВ.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru