Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2008-2009 год

Взятка - разрешение на ДТП

Осенью службой собственной безопасности за вымогательство был задержан сотрудник Ханты¬Мансийской ГИБДД. Милиционер (его имя и фамилия не разглашаются в интересах следствия) требовал деньги от нарушителя скоростного режима.

Проблема
Осенью службой собственной безопасности за вымогательство был задержан сотрудник Ханты¬Мансийской ГИБДД. Милиционер (его имя и фамилия не разглашаются в интересах следствия) требовал деньги от нарушителя скоростного режима. Следствие по данному факту продолжается. Задержанному сотруднику ДПС предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 290. В качестве наказания он может получить от 3 до 7 лет лишения свободы. К сожалению, это не единичный случай. В 2007 году в Ханты-Мансийском округе зарегистрировано два факта дачи взятки сотруднику милиции, возбуждено два уголовных дела в отношении инспекторов ДПС.


Безнаказанность влечет вседозволенность. Эта закономерность характерна для любой из сторон: и нарушителя, и сотрудника ДПС. Отпуская водителя, сотрудник не может не понимать, что фактически дает ему “добро” на дальнейшую езду без правил, а подобное поведение нарушителя на дороге может закончиться печально не только для него самого, но и для пешеходов.

Последний факт взятки стал поводом для собрания коллектива городского ГИБДД с участием ветеранов окружной милиции. При этом главным было не рассмотрение подробностей обвинения конкретного сотрудника, а обсуждение причин подобного явления в рядах милиции. Каждая из сторон - и ветераны, и коллектив, и обвиняемый во взятке - высказали свое отношение к таким случаям. По словам сотрудников Госавтоинспекции, подобные встречи необходимы, поскольку формируют негативное отношение к взяткам не только со стороны общества, но прежде всего внутри коллектива, со стороны коллег.
Выявление фактов коррупции в органах внутренних дел всегда имеет достаточно широкий резонанс не только вне, но и внутри самого ведомства.

К сожалению, в России самая высокая смертность по сравнению со странами Европы. По официальным данным, 15 процентов смертей происходят в результате “внешних причин”, в том числе ДТП.
Причина подобной ситуации очевидна. Она кроется и в так называемом человеческом факторе, и в небескорыстном попустительстве со стороны сотрудников ДПС, контролирующих правопорядок на дороге.
Второй год в России действует федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы”. В ней поставлена жизненно важная для России цель - сократить чудовищную, по меркам европейских стран, цифру смертности на дорогах, искоренить поборы на дорогах.

Не первый год специалисты говорят и о необходимости повышения правового сознания всех участников дорожного движения - водителей, сотрудников Госавтоинспекции ¬ о создании обстановки общественного порицания, нетерпимости к неправовому поведению обеих сторон на дороге. Хотя, если обратиться к статистике общенациональных социологических исследований, работники ГИБДД все­таки становятся честнее. Так, в 2005 году взятки брали в 78 случаях из 100, а в 2007 - в 57 из 100 случаев.

Елена КАТИСОВА
Фото Елены ИВАНОВОЙ
Ханты¬Мансийский АО

 

Другие материалы раздела
Пастырь всея Руси
ГЕНЕРАЛЫ РЕКОРДОВ
БРОНЕЖИЛЕТ СТРАНЫ
Официальный отдел
Место работы - небо
Белая полоса на хвостовой балке вертолета - уже тридцать лет отличительный знак, символ принадлежности вертолета к авиации внутренних войск.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru