Кризис безопасности дорожного движения наблюдается во всем мире. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил сегодня на круглом столе со ссылкой на данные ООН заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Якимов. |
Кризис безопасности дорожного движения наблюдается во всем мире. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил сегодня на круглом столе со ссылкой на данные ООН заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Якимов.
По приведенным данным, в мире от дорожно-транспортных происшествий погибает и получает ранения около 50 млн человек в год, при этом наносится материальный ущерб в $500 млрд. Якимов также заметил, что дорожные происшествия дают около трети всех смертей от несчастных случаев.
В России, как отметил Якимов, в 2005 году произошло около 223 тысяч ДТП, в которых погибло около 34 тысяч человек и 275 тысяч получили ранения. Он посетовал на то, что регулированию различных вопросов безопасности дорожного движения в России посвящено более тысячи нормативных правовых актов, между которыми есть «противоречия и пробелы». По словам Якимова, до сих пор не отрегулированы вопросы оказания медицинской помощи при авариях, регулирования труда и отдыха водителей, а также организация платных автодорог.
Представитель МЧС РФ Виктор Молчанов сообщил, что в том же 2005 году во время дорожных происшествий было спасено более 137 тысяч человек. В то же время, как заметил Молчанов, в принципе, разрезая зажатую машину автогеном с целью спасения людей, спасатель рискует получить судебный иск за разрезанный автомобиль.
Представитель Минтранса РФ Анатолий Воронин отметил, что как раз сегодня в Государственной Думе обсуждался новый устав автомобильного транспорта. Заместитель начальника военной автоинспекции Министерства обороны РФ полковник Сергей Постников заметил, что ВАИ в настоящее время «существует вне правового поля».
Представитель РОСТО – ДОСААФ Михаил Суворов посетовал на низкий уровень подготовки водителей в частных автошколах, где экономят деньги на учебном процессе. «Стоимость получения прав у них начинается с 950 рублей», - заметил он и добавил, что объективно одно только обучение вождению не может стоить менее 8 тысяч рублей.
Росбалт 22.11.2006