Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2008-2009 год

Светофоры уходят в отставку?

То, что в Москве скоро произойдет автомобильный коллапс, никто не сомневается. Это вопрос времени. Число машин на столичных магистралях растет не по дням, а по часам. Пробка - увы, это привычный пейзаж мегаполиса. Да и в других городах водители все чаще испытывают на себе аналогичные проблемы. Разрубить этот гордиев узел можно! Причем без особых материальных затрат - утверждает группа ученых Независимого координационно-экспертного совета (НКЭС).

- Мы привыкли видеть светофоры, причем не только на перекрестках, но и там, где они вообще не нужны, - говорит один из авторов проекта "Бессветофорное движение" Роберт Мусаелян.

- Да они (светофоры) вообще не нужны, - утверждает ученый с мировым именем, заслуженный деятель науки, доктор технических наук Александр Дмитриев, - свое дело они выполнили еще в ХХ веке и должны уйти на заслуженный отдых (читай -в переплавку).

 Так что же предлагают ученые мужи? Идея на поверку оказывается достаточно проста, как и все гениальное. - Все, что необходимо сделать городским властям, - это правильно организовать схему движения транспорта по улицам и проспектам, причем в рамках действующих Правил дорожного движения. По мнению авторского коллектива, нет никакой необходимости строить дорогостоящие многоуровневые транспортные развязки и эстакады. Решение транспортного вопроса вполне можно устроить в двухмерном пространстве. Что это, фантастика, бред? Нет! Это реальность, а революцию в организации дорожного движения можно и, наверное, нужно совершить уже сейчас. Принцип, на котором строится идея, можно сформулировать несколькими предложениями: в городской схеме дорожного движения должны отсутствовать участки с движением под углом друг к другу, а тем более встречное движение. Пересекаться траектории движения транспортных средств должны исключительно в одном направлении, то есть при перестроениях. Конечно же, лучше всего проектировать новые микрорайоны с учетом этого простого правила. Но, как показывают исследования, и в районах старой застройки можно достаточно просто и с малыми затратами оптимизировать существующую систему дорожного движения, не нарушая уже сложившейся инфраструктуры.

Представьте картину: менеджер Витя живет в пункте А, а работает в пункте Б. Чтобы попасть на работу, Виктору необходимо пересечь несколько перекрестков. На каждом из них работает светофор. Вот и стоит наш менеджер в заторе, нервничает, материт городские власти, гаишников. Настроение портится. А это на результатах труда сказывается. Революционная схема проекта "Бессветофорное движение" предлагает иной маршрут для того же Виктора: не пересекать проспект, а плавно повернуть направо и постепенно перестраиваться в крайний левый ряд. Да, ему, может быть, придется сделать небольшой крюк, метров 400 - 500 в одну сторону, а там - висит знак, разрешающий разворот. Автомобиль Виктора разворачивается и движется в обратном направлении к тому самому перекрестку, который он должен был пересечь. Теперь, чтобы попасть на необходимую улицу, ему предстоит постепенно перестроиться в правый ряд.

 Так ведь водителю лишний километр придется проехать, время потратить целых две-три минуты и бензина граммов сто! - заметит скептик. Да. Придется. Но есть один нюанс: эти две-три минуты он будет ехать, а не стоять.

 "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - гласит народная мудрость. Поэтому ниже приведены наглядные схемы, предлагающие принципиально новую организацию дорожного движения. Присмотритесь к ним повнимательнее. Авторы не претендуют на то, что все они идеальны. Вполне возможно, что кто-то из читателей предложит какие-то усовершенствования этих схем. Так что приглашаем всех к диалогу. Ведь в конце концов есть такое понятие, как коллективный разум.

Основным принципом построения бессветофорного способа движения является использование главным образом T-образных перекрестков. Как видно из схем, чтобы попасть на параллельную дорогу водителю, который находится в условиях одностороннего движения, достаточно только перестроиться на пути от 300 до 700 м из одного крайнего ряда в другой. Длина этого участка в первую очередь определяется величиной разрешенной скорости. Как показывают расчеты, даже для крупных мегаполисов максимальное количество полос на дорогах с односторонним движением не превышает 6. Для улиц, соединяющих главные магистрали, достаточно 2 - 3 полос в каждом направлении.

В зависимости от градостроительной концепции, для микрорайона наиболее оптимальные размеры каждой из сторон от 400 - 1200 м. Вокруг которых осуществляется огибающее движение, а внутри сквозное по всем маршрутам параллельно одной из главных магистралей.

Абсолютное отсутствие светофоров и удобные повороты с большим радиусом кривизны позволяют безостановочно двигаться в течение всего пути со скоростью не менее 40 километров в час.

Ниже приведены ринципиальные схемы организации БД (бессветофорного движения). Эти схемы могут применяться для реконструкции уже существующего дорожного движения в городах (мегаполисах).

Более подробную информацию можно получить на сайте www.cmmp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие материалы раздела
Колонка главного редактора
ИДЕАЛЬНЫЕ СОЛДАТЫ ПРАВОПОРЯДКА
Не ради выгоды
Что нужно нашему современнику для полного счастья? Задав самому себе этот вопрос, кто-то подумает о собственном жилье, кто-то о счастливой любви, а кто-то - о заветных граммах здоровой крови.
Чиновничий футбол
Чем дольше изучаешь повседневную практику современного следственного производства, тем с большей очевидностью приходишь к одному неутешительному выводу: разобщенность и децентрализация органов юстиции играет на руку преступнику.
Только тверже выходила из огня…
Заметки обозревателя
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru