Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2009 год

Новобранцам необходимо мужество

Предлагаем вниманию читателей отрывок из статьи “Можем ли мы противостоять террористу-самоубийце?”, опубликованной в журнале Chief of Police, США. Ее автор майор Ави Нардия служил в израильском спецподразделении YAMAM, аналоге американского Delta Force, инструктор CQB - оборонительной тактики, известной на иврите как KАРАР, что означает бой лицом к лицу. Четверть века он занимается обучением личного состава армейского и полицейского спецназа из разных стран, включая и антитеррористические подразделения.

Предлагаем вниманию читателей отрывок из статьи “Можем ли мы противостоять террористу-самоубийце?”, опубликованной в журнале Chief of Police, США. Ее автор майор Ави Нардия служил в израильском спецподразделении YAMAM, аналоге американского Delta Force, инструктор CQB - оборонительной тактики, известной на иврите как KАРАР, что означает бой лицом к лицу. Четверть века он занимается обучением личного состава армейского и полицейского спецназа из разных стран, включая и антитеррористические подразделения.

Любой опытный мастер единоборств, подготовленный боец или инструктор по антитеррору знает, что при подготовке к бою или схватке необходимо разделить ситуацию на три части или фазы: до конфликта, во время конфликта и после конфликта.

Если при проведении антитеррористической акции имеет место встреча с террористом-самоубийцей, то первый этап уже пропущен. Вы должны знать, что встретились с человеком, который обычно по складу своего ума верит, что его земная жизнь не имеет той ценности, какую она имела бы в раю. Таким образом, вы оказываетесь лицом к лицу с врагом, поставившим вас в необратимую ситуацию, в которой вам остается только действовать, другого выбора у вас нет.

Если вы попытаетесь отговорить террориста от его намерений, то можете не только проиграть эту схватку, но и потерять свою жизнь и жизни невинных людей, находящихся вокруг вас. Общение с террористом-самоубийцей не имеет ничего общего с общением с самоубийцей, стоящим на карнизе и готовым спрыгнуть с него.

Отговорить террориста отказаться от задуманного почти невозможно. Поэтому важной частью в борьбе с терроризмом является минимизация последствий. Для этого нужны соответствующая тренировка и образование. Знания, необходимые для предупреждения конкретной ситуации, могут послужить прерогативой выбора между жизнью и смертью или возможностью спасти как можно больше человеческих жизней. Если террорист-самоубийца планирует взорвать себя в заполненных людьми торговых рядах, то разрушения могут быть ужасными. Но ущерб может быть значительно сокращен, если сотрудники полиции или службы безопасности сыграют свою роль и сделают это быстро и эффективно.

Человек, обученный и имеющий опыт в антитеррористической борьбе, должен осознавать, что пояс шахида может быть заблокирован так, что террорист не сможет снять его с себя, если, испугавшись, захочет отказаться от выполнения своего задания. При том же сценарии маленький старичок, стоящий в толпе за вашей спиной, может быть тем, кто управляет бомбой по сотовому телефону, находящемуся у него в руке. В данной ситуации необходим лишь один точный выстрел, такой, чтобы террорист упал лицом вниз. Если после этого сдетонирует  взрывчатка, то ударное воздействие взрыва будет направлено в землю или в пол, уменьшая таким образом силу взрыва.

Хорошо осведомленные полицейские также знают, что могут применить передатчик помех для подавления частоты прохождения сигнала, направленного на устройство дистанционного управления. Находящийся в толпе другой террорист, используемый в качестве пусковой кнопки, может повести себя неадекватно, обратив тем самым на себя внимание. А значит, будет обнаружен - арестован либо застрелен.

Отличный пример минимизации последствий имеется в событиях, которые произошли 11 сентября в США. После того как два реактивных лайнера врезались в башни-близнецы, еще два самолета держали курс на заранее определенные цели. Один, как известно, врезался в Пентагон, а другой направлялся к неизвестной цели, находящейся где-то в Вашингтоне. Отважные пассажиры рисковали своими жизнями, пытаясь отобрать у террористов управление самолетом. Очевидно, что они добились этого, потому что самолет упал на поле в Пенсильвании, убив всех, кто находился на борту, включая тех храбрецов, которые принесли в жертву свою жизнь.

Скептики говорят, что бороться с терроризмом и победить его невозможно. Я возражаю им, зная, что можно не только победить террор, но и полностью его разрушить, если вы обладаете мужеством.
Современные средства позволяют человеку обладать преимуществом поколения “Звездных войн” перед воинами прошлых времен. Но только унаследованное от них мужество, а не мускулатура придает ему силу, заставляя бежать по венам кровь. Его нельзя купить, ему нельзя научиться. Оно передается от поколения к поколению. Тот, кто был в прошлом рыцарем, сегодня - полицейский. В прошлом он гладиатор, сегодня мастер боевых искусств.

Когда я проверял новобранцев для подразделений YAMAM израильских сил специального назначения, то главной своей задачей ставил - отыскать у кандидата признаки мужества в надежде, что боевой дух, если можно так выразиться, бежит по его венам. Моя работа состояла и состоит в создании воинов. Благодаря своему опыту я убедился в том, что есть методики создания великолепных воинов, но нельзя наделить их мужеством, которое делает их великими воинами. Но для того, чтобы воспитать мужество, вам сначала надо уменьшить степень боязни воина за свою жизнь. Боязнь за свою жизнь похожа на пулю, застрявшую в вашем оружии. Либо уберите ее немедленно, либо она приведет к вашей смерти!

Я часто думаю о поговорке, которую употреблял мой друг и учитель профессор Джон Мачадо: “Оставь свое самолюбие за дверью, прежде чем ты войдешь в школу”. Это верно и для борьбы с терроризмом. Ты научишься борьбе с терроризмом, только если ты способен к самоотречению. Настоящий воин XXI века появляется в основном в облике солдата, сотрудника правоохранительных органов. Но возможно, что в ближайшем будущем даже обычному смелому гражданину, который встретится лицом к лицу с опасностью, придется сыграть свою роль в войне с террором.

На победу в войне с терроризмом уйдут годы. Возможно, для этого потребуются усилия всего мирового сообщества. Особенно при применении террористами своего наиболее грозного оружия - террориста-самоубийцы.

На настоящий момент единственным средством в борьбе с терроризмом является обучение. Но обучать нужно не только инструкторов, военных, сотрудников правоохранительных органов, но и своих граждан (по оказанию необходимой помощи до и после террористического акта). Чем лучше будет подготовлено общество, тем меньше трагических последствий. Только так можно уменьшить нагрузку на бригады служб быстрого реагирования, а также уменьшить финансовое бремя на федеральные органы. В настоящее время такая подготовка Америки и других государств является ключевым в борьбе с терроризмом и победе над ним.

Подготовил Андрей ВИКТОРОВ
по материалам ГИАЦ МВД России

Другие материалы раздела
ЭНТУЗИАЗМУ ТРЕБУЕТСЯ ОДЕЖДА
С необходимостью возрождения народных дружин сегодня никто не спорит. Некоторые идеи минувших дней назвать устаревшими никак нельзя. Дух романтики по-прежнему притягивает молодежь. Самое главное - направить его в нужное русло, оторвать от навязываемой бандитскими сериалами тюремной блатной культуры. Так почему бы не попробовать заинтересовать молодежь романтикой милицейской службы? Только вот интерес этот в наши дни сначала следует подкрепить немалыми финансовыми ресурсами.
Обратная связь
На письма читвтелей отвечают специалисты
ПРАВОПОРЯДОК - ЛИЦО ГОРОДА
Узнать мнение первого лица крупного города о криминогенной ситуации на подведомственной муниципальным властям территории, о работе правоохранительных органов для журналиста милицейской газеты архиинтересно. Поэтому один из первых телефонных номеров, который я набрал, когда приехал в столицу Заполярья, был адресован в пресс-службу мэрии. Ответ не заставил себя долго ждать. Михаил Савченко - глава администрации города-героя Мурманска - принял меня на следующий же день.
О составляющих денежного содержания
Из чего складывается денежное содержание сотрудника органов внутренних дел в целом и конкретно сотрудника конвойного подразделения в Алтайском крае? Сотрудники ГУВД Алтайского края
АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
В ходе контртеррористической операции российских силовых структур на Юге России удалось ликвидировать ряд знаковых фигур в среде непримиримых экстремистов, бросивших вызов российской государственности. Но с ликвидацией Басаева, Сайдулаева и других полевых командиров активность спецслужб не снижается, на что есть ряд объективных причин. Еще не прекращаются попытки дестабилизировать обстановку в ряде республик Северного Кавказа, еще действуют центры, где продолжается вербовка молодежи в бандформирования. Как организовано взаимодействие силовых структур России по противостоянию экстремистским и террористическим силам? Что необходимо для того, чтобы антитеррористические мероприятия стали более действенными? На эти и другие вопросы нашего корреспондента Юрия Котенка отвечает руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации генерал-лейтенант Владимир Булавин.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru