Подать объявление в интернете Разместить бесплатное объявления Доска объявлений библиотека фантастики электронные схемы

Права и уровни доменов

12:54  11.09.2012

 если с технической стороной процедуры все более или менее понятно, то с юридической иногда возникает ряд очень сложных коллизий, о которых я подробно расскажу

Примером домена, в котором юридические строгости уровня регистратора касаются доменов третьего уровня, может служить национальный UK.
Администратор более высокого уровня при желании может отобрать домен уровнем ниже, зарегистрированный в его зоне ответственности. Технические рычаги для осуществления этой операции дает DNS, позволяющая администратору переопределять адресацию в своей зоне произвольным образом. На практике отобрать его можно, удалив записи о нем из DNS, — в этом случае все ресурсы, просто перестанут быть доступны из Интернета. Можно отобрать, перенастроив DNS так, что он будет указывать на совершенно другой сайт.
С юридической точки зрения лишение права администрирования должно регулироваться договором между сторонами, вовлеченными в использование, и правилами регистрации имен.
Итак, для рядовых участников системы Интернета обычно наиболее важны процедуры, касающиеся управления. Большая часть войн и конфликтов также связана с доменами второго уровня.
Порядок использования домена определяет его администратор. Интересно, что администрирование — это право (может быть, и почетное). Это весьма важное уточнение нельзя думать, что раз вы заплатили регистратору, то домен теперь куплен. Ведь, он не кольцо с бриллиантом, не холодильник и не дизайнерские солнечные очки. Его нельзя купить, но в обмен на денежный взнос можно приобрести в уполномоченной компании право на управление и стать его администратором. При этом право приобретается на определенный срок, например на один год.
За честно купленное кольцо с бриллиантом не нужно платить второй раз. Право администрирования требует регулярного продления, за что придется заплатить, иначе право передадут другим желающим управлять. Таковы правила игры.

Реестр владельцев в доменах первого уровня, который ведут уполномоченные регистраторы, предоставляет информацию для весьма важного сервиса, носящего название WHOIS. С технической точки зрения WHOIS — набор баз данных и протокол доступа к ним. С практической точки зрения сервис WHOIS — весьма полезный инструмент, позволяющий пользователям Интернета получать данные о регистрации того или иного домена. Сделав запрос с именем в WHOIS, можно узнать, свободен ли этот домен. Если он уже кем-то зарегистрирован, WHOIS может сообщить дополнительную информацию о настройках DNS и о том, кем, через какого регистратора и когда он зарегистрирован. Через WHOIS можно получить ту или иную контактную информацию владельцев или службы технической поддержки, обеспечивающей работу домена.
Впрочем, борьба за конфиденциальность персональных данных приводит к тому, что точные и полные сведения о владельце можно получить далеко не во всех случаях. Например, вместо имени владельца может быть указано просто Private Person (частное лицо). Кроме того, информация в WHOIS может быть недостоверной, потому что далеко не всегда регистраторы тщательно следят за соответствием действительности публикуемых владельцами данных.
Другие ограничения на использование WHOIS связаны с тем, что за различные домены первого уровня отвечают различные регистраторы и администраторы, которые могут вести свои собственные базы данных для WHOIS.
Использовать WHOIS для получения информации о доменах весьма просто. Кроме запросов через веб, использовать WHOIS можно и с помощью специальных программ-клиентов.
Попробуем исследовать «hid.ru» с помощью сервиса WHOIS на веб-сайте регистратора RU-CENTER. Если бы «hid.ru» был свободен для регистрации, то в ответ на запрос WHOIS сообщил бы что-то вроде «Данных не найдено». Кроме того, что домен занят, WHOIS рассказывает нам о владельце. В поле «org» указано, что администратором является организация «ANO Regional Network Information Center». А поля «phone», «fax-no» и «e-mail» содержат контактную информацию, актуальную для этого домена. Также из ответа WHOIS видно, что «hid.ru» делегирован и привязан к двум серверам DNS.
Несложно заметить, что в приведенном ответе сервиса WHOIS информация, по сути, продублирована. Почему? Дело в том, что информацию об одном и том же домене можно получить из нескольких источников. В нашем случае информацию о «hid.ru» возможно получить из базы данных WHOIS регистратора RU-CENTER и из базы данных WHOIS технического центра RU. Сервис, обрабатывающий запросы на сайте RU-CENTER, вернул информацию из обоих источников. Кстати, информация о домене у регистратора и у технического центра вполне может отличаться. Важно напомнить, что в некоторых доменах первого уровня более или менее свободная регистрация доступна только для имен третьего уровня. Помимо упоминавшегося выше национального домена Великобритании — UK, аналогичная, но еще более жесткая ситуация наблюдается, например, в домене PRO.
PRO предназначен для регистрации адресов сертифицированными специалистами, и здесь имена регистрируются внутри доменов второго уровня, обозначающих принадлежность к тому или иному типу профессиональной деятельности. Например, имя вида «hid.med.pro» в домене второго уровня med.pro может быть зарегистрировано практикующим врачом в компании hid.
Итак, если правила позволяют, то найдутся администраторы, желающие получить в управление и десять, и сто, и тысячу доменов. Так, по официальным данным реестра доменов, в RU на начало 2008 года у одного из администраторов находилось в управлении более 10 тыс. имен; около 50 администраторов имели в управлении более 1000. При этом около 10 тыс. администраторов имели в управлении от 11 до 100 имен.
Цели, преследуемые администраторами больших пулов, обычно относятся ко вторичному рынку. Домены — ресурс ограниченный, и, застолбив вкусное имя по цене регистрации, можно в будущем перепродать права за гораздо большую сумму. То есть приобретение доменов в управление, очевидно, рассматривается как инвестиционная деятельность. А людей, профессионально играющих на вторичном рынке, сейчас принято называть доменными инвесторами, или домейнерами.
Впрочем, раньше администраторов, массово столбивших домены, называли киберсквоттерами, то есть захватчиками пространства. Этот термин существует и сейчас, но теперь киберсквоттерами называют тех, кто захватывает домены в нарушение некоторых правил приличия, сложившихся на рынке. Одним из характерных признаков киберсквоттера является приобретение имен, совпадающих с названиями.

Сколько доменов внутри домена первого уровня может находиться под контролем одного администратора? Например, в некоторых национальных доменах на число имен, отпускаемых в одни руки, наложены серьезные ограничения. Впрочем, правила регистрации могут быть и весьма либеральными, не накладывая вообще никаких ограничений на число доменов в управлении одного администратора. Скажем, таковы правила для СОМ и RU.

Застолбив имя, киберсквоттер предлагает владельцу бренда выкупить домен за внушительную сумму, порой даже угрожая передать домен конкурентам или разместить под ним порочащую бренд информацию. Домейнеры же предпочитают действовать в правовом поле, придумывая интересные доменные имена и затем предлагая их всем желающим.

Просмотры 11243  Комментарии 0
Другие материалы раздела
10:13  02.10.2012
Wildberries: лучшее в российском интернет-шопинге!
Просмотры 11767  Комментарии 0
11:45  18.09.2012
Как стать профессиональным тамадой
Просмотры 12180  Комментарии 0
14:32  11.09.2012
Морозильные лари
Просмотры 11496  Комментарии 0
14:29  11.09.2012
Об охранной сигнализации

Самым простым и надежным из таких средств защиты явилась охранная сигнализация. Своими корнями эта электронная система уходит к появлению простого электрического звонка, который был изобретен еще в 19-м веке.

Просмотры 11443  Комментарии 0
14:05  11.09.2012
ЕЦБ планирует поддержку евро всеми способами
Просмотры 11237  Комментарии 0
Рации по низкой цене с доставкой
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2015 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Рейтинг@Mail.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru