10:41 26.03.2015
Платформа Houzz для поиска решений по дизайну и обустройству дома открыла офис в России. |
Об этом говорится в сообщении компании. Этот стартап на данный момент получил инвестиции на 426 миллионов долларов, в том числе от популярного в Кремниевой долине фонда Sequoia Capital и DST Global российского инвестора Юрия Мильнера.
Стартап Houzz рассчитан на пользователей, занимающихся обустройством и ремонтом жилья. На ресурсах компании содержатся материалы по дизайну и ремонту, форумы по обмену советами участников сообщества, также представлена возможность заказать товары или вызвать специалиста по соответствующему направлению.
Руководителем компании в России назачен Михаил Коноплев, ранее возглавлявший туристический сервис Airbnb в России, Балтии и СНГ. Стартап запустил сайт на русском языке, а также открыл доступ к своим мобильным приложениям для iOS- и Android-устройств из России Сайт уже наполнен русскоязычным контентом, а мобильные приложений на момент запуска содержат статьи и объявления на английском.
На данный момент в мире у компании насчитывается 25 миллионов пользователей, из которых 700 тысяч — активные специалисты в области ремонта и дизайна. На момент запуска англоязычный сервис ежемесячно посещало 100 тысяч человек из России, более трех тысяч русскоязычных специалистов в области ремонта, дизайна и архитектуры создали портфолио своих работ.
В компании назвали причины выхода в России, несмотря на кризис: внимание российских пользователей к англоязычной версии, высокая доля владельцев жилья (87 процентов), одно из самых больших количеств пользователей интернета в Европе, а также объем рынка дизайна и обустройства в 20 миллиардов долларов.
Сергей Негодяев, управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), положительно оценил потенциал Houzz на российском рынке. «Интернет-бизнес и проекты типа Houzz имеют высокие шансы на успех в связи с тем, что могут предложить более конкурентоспособные условия поставки товаров и удобные интерфейс для их потребления. Эти проекты могут «перетянуть» к себе пользователей классических сервисов и обеспечить хороший рост даже в текущих экономических условиях», —сказал он.
Негодяев отметил, что обычная схема монетизации для проектов типа Houzz — транзакционная модель, когда компания получает комиссию с товаров интернет-магазинов, проданных на своем сайте.
Объем средств, привлеченный стартапом, делает его одним из крупнейших, работающих в России, наряду с сервисом вызова такси Uber. Ведущие российские компании, суммы такого порядка привлекают только при выходе на биржу (IPO).
Сервис по заказу такси Uber готов заплатить 28,5 миллиона долларов, для урегулирования двух судебных исков.
Банк России ожидает замедления инфляции в феврале в годовом выражении до 8,3-8,7 процента.
Инвестиции в возобновляемые источники энергии в 2015 году достигли рекорда и составили 329 миллиардов долларов.
Журнал проанализировал, каких активов лишились близкие к Кремлю предприниматели Геннадий Тимченко и братья Аркадий и Борис Ротенберги.