Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Верхом на парте

Корреспондент “Щита и Меча” прошел базовую подготовку в Центре высшего водительского мастерства

Испытано на себе
Первое же объявление, сделанное преподавателем начального курса контраварийной подготовки кандидатом педагогических наук, доцентом РГУФК, мастером спорта международного класса Евгением Бариениковым очень понравилось женщинам:

- Всем, кто соблюдает какую-либо диету, немедленно ее бросить - питание должно быть усиленным. Вас ждут такие нагрузки, что все равно похудеете.

Скажу честно, поначалу тренажеры, на которых предстояло в течение пяти дней обучаться раллийной технике руления, большого впечатления на меня не произвели. Парты, к каждой из которых “пришпандорено” рулевое колесо от “жигулей”, да комплект педалей внизу - вот и все, с помощью чего мне и еще двум десяткам учеников предстояло научиться играть Первый концерт Чайковского на автомобиле.

Для начала нас протестировали. На специальном тренажере с вмонтированной видеокамерой каждый крутил руль до отказа в одну и другую сторону. Десять раз и с максимально возможной скоростью. Отснятый видеоматериал продемонстрировали, сопровождая веселыми комментариями.

Какой только “техники” руления друг у друга мы не увидели! Самый потешный - “зайчик на барабане”. Это когда водитель отчаянно, что есть силы, лупит по рулю, пытаясь заставить его крутиться быстрее. Честно говоря, и без комментариев спортсменов-раллийщиков было понятно: в критической ситуации такой “зайчик” окажется в кювете, поскольку удержать руль в руках он не сможет.

- Возьмитесь за руль, нога на педали газа. Мы же едем!

Оседлав парты, мы отправились в путь. Весь первый вечер, после лекции профессора Цыганкова, мы учились правильно ставить руки на руль, крутить его в одну и другую сторону, четко попадая руками в сделанные на нем краской метки. Тут-то я оценила возможности наших тренажеров: поскольку колесо не было зафиксировано, крутить его в одну сторону можно было сколь угодно долго. Оттачивать подобным манером мастерство на настоящем автомобиле, увы, не получится.

В медленном темпе красиво и, главное, правильно переставлять руки у меня стало получаться довольно быстро. Я уже начала было позевывать, когда преподаватель устроил нам первую экзекуцию (первую, потому что каждый последующий вечер нас ожидала новая, все более и более изощренная).

- Сейчас мы с вами будем непрерывно ехать в течение шести минут. (Руки на руле, нога на педали газа - не забываем!) Поочередно по минуте то вправо, то влево. Первые двадцать секунд - очень медленно, четко попадая руками в метки, следующие - быстро, не глядя на руль, но боковым зрением отслеживая правильность движений, последние - с такой скоростью, чтобы руль задымился, глядя при этом перед собой на экран.

Забегая вперед, скажу, что на экране мы видели себя любимых, отчаянно пытающихся справиться с заданием, - сзади нас снимала видеокамера.

Казалось бы, что такое шесть минут? Ерунда. Но уже к исходу второй минуты я поняла, что больше не могу. Правда, стоило чуть-чуть снизить темп, как снующие между парт преподаватели (что-то вроде боковых арбитров) тут же начинали подгонять:

- Быстрее, еще быстрее! Смотреть вперед! Левую руку выше!

- Не могу выше!

- Можете! Вот, вот! Еще быстрее. Стоп!

По окончании последнего двадцатисекундного заезда в достаточно просторной аудитории крепко попахивало спортивной раздевалкой.

- Ищем пульс, считаем.

Пульс я потеряла. Наверное, с перепугу.

Домой доехала с трудом. Голова гудела, в ушах стучало. Руки болели так, что поднять их вверх стоило большого мужества.

- Добрый вечер. Как самочувствие? - ласково спросил нас преподаватель на следующий день. - Кстати, почему руки еще не на руле, а нога не на педали газа? Мы же едем!

Руки “ехали” с трудом. В каждый из последующих дней нагрузки увеличивались. За один вечер нас обучали нескольким приемам руления, торможения, используя при этом ту самую зверскую систему, по которой, говорят, готовят профессиональных спортсменов: поочередная смена больших и малых нагрузок. Мы поочередно крутили руль то одной рукой, то двумя, “ехали” то назад, то вперед, резко меняя положения. И каждый раз после двухчасовых непрерывных занятий нас ожидала все более тяжелая экзекуция. Пульс после таких нагрузок доходил до 180 ударов в минуту! На четвертый день мои руки были сбиты по локти. Костяшки пальцев имели приятный синий цвет, а ладони оказались истерты до крови.

За пять дней в перерывах между основными упражнениями нас научили многим мелким хитростям: как грамотно преодолевать лежачих полицейских, как “перепрыгнуть” через ямку, как в каких ситуациях лучше всего тормозить, и многому-многому другому.

Но главное, конечно, то, что мои руки словно приросли к рулю, а владение им стало весьма приличным. И это я очень скоро ощутила на дорогах. Один раз мгновенная реакция рук помогла мне с легкостью уйти от неприятной встречи с хамом на дорогом авто с тонированными стеклами. В другой раз выйти из пике на трамвайных путях, когда мою видавшую виды “девятку” чуть было не закрутило на повороте.

Параллельно в наши головы вложили немало полезной информации о том, как правильно вести себя на дороге, чтобы не стать участником ДТП. Причем большинство этих советов кажутся банальными, но, как показывают экспертные исследования, именно их игнорирование приводит к большому числу аварий. Скажем, такая простая, на первый взгляд, вещь: при остановке на перекрестке, в ожидании включения дополнительной секции светофора, никогда нельзя заранее направлять колеса в сторону поворота. Оказывается, такое приготовление к маневру увеличивает тяжесть последствий в случае, если сзади вашу машину слегка “догнали”. Малейший толчок, и ваш железный конь прыгает не на метр вперед, а, скажем, на встречную полосу. Если при этом руль вы лениво придерживали одним пальчиком, ситуация усугубляется. Среагировать на прыжок машины вы, конечно же, не успеете.

В одной группе со мной учились и четверо инспекторов из специализированного взвода ГИБДД по обеспечению сопровождений автомобилей специального назначения УВД по Калужской области. Естественно, мне стало интересно мнение о полученных знаниях и навыках офицеров, за плечами которых долгие годы профессионального водительского стажа. Да еще какого! По долгу службы они сопровождают машину губернатора области, которого дела государственные чуть ли не ежедневно заставляют в кратчайшие сроки преодолевать огромные расстояния. Так что ездить со скоростью 200 километров в час для этих ребят не привыкать.

- Я за рулем 25 лет, но здесь за пять дней научился очень многому, - рассказывает старший группы майор милиции Анатолий Выговский. - Мы проходили ускоренный курс: утром на полигоне учились экстремальной езде на льду, вечером в тренажерном зале - крутить руль. Так что у нас была возможность сразу же на практике оценить все те приемы, которые освоили за партами. Когда впервые мы оказались на полигоне, напоминали корову на льду, которая сначала брыкается, и ноги у нее расползаются. Но постепенно научились “ноги” уверенно ставить, чувствовать машину, ставить ее в занос, выводить из заноса. Только оказавшись на полигоне, понимаешь, как необходимо виртуозное владение рулем: без этого ничего не сделаешь...

По окончании пятидневного курса мы сдавали тот же тест, что и в начале. Скорость вращения рулевого колеса у всех резко выросла, о технике и говорить нечего: “зайчиков на барабане” сменили грамотные водители.

- Вы теперь будете резко выделяться из общего транспортного потока, - сказал на прощание Цыганков. - В первое время вам даже будет нелегко от осознания того, что большинство водителей вокруг вас абсолютно неподготовлены, а значит, непредсказуемы.

Профессор оказался прав. Когда я, восстановив силы после недельной гонки, выехала на дороги столицы, испытала шок. Двумя руками и к тому же правильно за руль держались от силы процентов 10 всех водителей. Причем чем дороже автомобиль, тем беспечнее вел себя за рулем его обладатель. Особенно в пробках. Большинство респектабельных самоуверенных водителей “Мерседесов” да “Лексусов” лениво придерживали рулевое колесо одним пальчиком, а некоторые не держались за него вовсе. Но всех переплюнула “дорогая” барышня на новенькой “Элантре”, рядом с которой я оказалась в небольшой пробке. Одной ухоженной ручкой она держала сигарету, другой прижимала к уху мобильный телефон. При этом девушка оживленно беседовала со своим визави на другом конце провода, даже не думая смотреть на дорогу. На верхней части рулевого колеса красовался пупсик...

Другие материалы раздела
Что болит у доктора
Имя героини этой истории я изменила, чтобы не навлечь на нее новые неприятности. По этой же причине не указываю и место действия.
Резонанс
Предупреждать и защищать
Обзор региональной прессы
Автоиндульгенция
Столичное Управление ГИБДД давно бьет тревогу по поводу прямо-таки наплевательского отношения к выполнению требований ПДД со стороны работников служб и подразделений милиции.
Тамара - зоркий глаз
Без преувеличения скажем - трудно себе представить Совет ветеранов центрального аппарата МВД России без Тамары Степановны Щербаковой.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru