Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2007 год

Хозяин на дороге - закон

Добрая слава о современном дяде Степе, который постоянно несет вахту в районе проспекта Мира, уже давно идет по всему северо-востоку столицы. Звонки от благодарных автолюбителей его руководство уже не удивляют

Перекресток
.Своим ростом майор милиции Владимир ЩЕГЛОВ сказочного постового мало напоминает, но вот реальных добрых дел на дороге за ним числится никак не меньше, чем у персонажа стихотворения Михалкова. К своему небольшому росту, как и ко всему в жизни, Владимир Александрович относится с юмором, говорит: зато я юркий и везде успеваю. Наш корреспондент убедился в этом, отправившись с инспектором ДПС на очередное дежурство. Майор Щеглов умудрялся и на вопросы корреспондента отвечать, и за порядком на дороге следить.

- Владимир Александрович, неужели за столько лет не хотелось сменить место службы?
- Конечно, нет! Это самая интересная работа, всегда с людьми. Времени скучать нет, вокруг постоянно происходит что­то новое. Я чувствую себя полезным именно здесь. Люблю работать на воздухе и общаться с большим количеством людей. Для себя я твердо решил, что до конца службы буду находиться именно здесь, а не засиживаться в кабинете. Если кто­то где­то сказал обо мне добрые слова, значит, не напрасен наш труд. Ведь автоинспектору приходится постоянно быть на виду и обеспечивать порядок на дорогах. Если ты это делаешь правильно, люди будут тебе признательны.

- Что можно сказать о современных водителях?
- Лично мне почти всегда попадаются хорошие, воспитанные люди. Здесь еще многое зависит от самого автоинспектора. Водитель всегда чувствует, если перед ним грамотный профессиональный сотрудник, его даже издалека видно. Сотрудник ДПС должен четко подавать сигналы, уметь вовремя грамотно перераспределить в нужном направлении потоки. Водитель все это видит, понимает и уже старается ничего не нарушать. В этом вопросе важна прежде всего взаимовежливость.

Всему этому нас учили еще в автошколе, но современная жизнь вносит свои коррективы. Попадаются и хамы на дорогах, таких, конечно, нужно наказывать по всей строгости закона. Ведь если человек превышает скорость, он рискует не только своей, но и жизнью окружающих. Мы это объясняем водителю. Злиться на это может только неумный человек. Но что сделаешь, ведь культура вождения у некоторых людей оставляет желать лучшего. Иногда “гонщики” умудряются поворачивать через три ряда движения, подрезая на дороге всех и вся. В этом случае долг автоинспектора - разъяснить человеку, что он и сам рискует, и помехи другим водителям создает. Приходится выписать протокол и наказать его по закону. Может, на это человек и обидится, но все остальные участники движения только поблагодарят за то, что приструнили наглеца. Основная наша задача - служить народу, быть представителем интересов всех законопослушных автомобилистов. Когда отдаешь себя целиком и полностью службе, народ это видит, понимает и ценит.

- А бывали в вашей работе случаи, когда кто­то из автолюбителей останавливался и благодарил за службу?
- Обязательно. Я же говорю, народ у нас в большинстве своем очень культурный. Благодарят, прежде всего, за какую-то конкретную помощь. Например, при поломке автомобиля. Был такой случай: девушка выехала на Крестовский мост, и машина у нее сломалась прямо посреди напряженного движения. Стоит, бедная, и никак не может завести свой автомобиль. Подхожу. Вижу, у нее чуть ли не истерика. Помог ей скатить автомобиль с горки, остановить его у обочины. Посоветовал попробовать завести еще раз. И тут ¬ как волшебство какое­то: машина завелась! Счастливая автолюбительница глазам своим сначала не поверила, но пришла в себя: поблагодарила и поспешила на встречу. Вот что значит вовремя приободрить водителя и помочь хотя бы словом. Эта женщина, кстати, тем же вечером снова остановилась возле меня, уже на обратном пути. Рассказала, что везде успела, и снова сердечно поблагодарила. После такого общения работать на дорогах - одно удовольствие.  Заметить нештатную ситуацию и прийти на помощь ¬ обязанность инспектора.
 
Или вот еще ситуация. Однажды на проспекте Мира, возле Северянинского моста, я заметил стоящий у обочины автомобиль. Оказалось, что сломалась совершенно новенькая иномарка и перегородила целый ряд движения. Водитель стоит и не знает, что делать. Машина дорогая, бросить ее он не может, к тому же пробка за ним уже образовалась внушительная. Я вижу, человеку помогать надо. По рации связываюсь с нашим дежурным и вызываю эвакуатор. Пока он к нам пробирался, приходилось обеспечивать безопасность сломанной машины в плотном потоке. Все закончилось благополучно: иномарку погрузили на эвакуатор, сопроводили на площадку в стороне от основного движения. Помогли вызвать туда мастера и починить автомобиль. Таким образом, и движение восстановили, и человеку помогли. Он тоже был очень благодарен. Говорит, вот если бы так всегда было, то ситуация на дорогах изменилась бы к лучшему и про гаишников были другие отзывы.

- С благодарными водителями все понятно, но ведь попадаются и те, кого приходится наказывать?
- У меня бывали случаи, когда по доброте душевной я отпускал водителя¬нарушителя. Могу сказать, что происходит это регулярно, может быть, чаще, чем у других инспекторов. Я руководствуюсь очень простым принципом: главное - добиться от водителя понимания и раскаяния. Наказание не самоцель, нужно, чтобы он осознал свою ошибку. Тогда он больше не будет поступать подобным образом. Главная задача - чтобы все ездили по правилам, а достигнуть этого можно и штрафами, и простым разговором по душам. Ведь иногда бывает, что нарушает, например, начинающий водитель или пожилой человек, которые теряются в большом городе. Тяжеловато им сейчас ездить в огромном потоке. Вокруг много мощных транспортных средств, и он даже перестроиться не может вовремя, вот и приходится ему нарушать. Это надо тоже принимать в расчет. Вроде и нужно наказать, но посмотришь на него - раскаяние написано на лице. Думаешь, что здесь лучше подсказать, как и где правильно проехать. Простого предупреждения на первый раз бывает достаточно.
 
А вообще, хочу сказать, что любой водитель должен быть внимательным в нашем огромном городе. Руководствоваться знаками, их не просто так устанавливают. В любой сложной ситуации все водители должны обращаться за помощью к нам. Мы - те же блюстители порядка, милиционеры на дорогах. У нас есть связь с дежурным, информация об обстановке на дорогах. Получив поддержку, водитель остается довольным, а ты чувствуешь себя на нужном месте. Просто всегда необходимо легко идти на общение, и люди будут тебе благодарны.

Беседовал
Константин ДОДОНОВ
Фото автора

 

 

Другие материалы раздела
Неинтересных дел у нас нет
Наш корреспондент Ирина ДУДУКИНА беседует с и.о. заместителя начальника Следственного комитета при МВД России полковником юстиции Олегом ЛОГУНОВЫМ.
Мы с тобой будем вместе сто лет…
- Вообще он редко писал письма, а тут сразу несколько. В них - признания, надежды на долгую счастливую жизнь...
Все о пенсии
Подробную консультацию даёт заместитель начальника Нормативного управления ФЭД МВД России полковник внутренней службы Светлана АЛЕШИНА.
Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид НУРГАЛИЕВ
Подразделениям по борьбе с экономическими преступлениями - 70 лет
Безымянная колбаса
С началом операции сработало “сарафанное радио”. Раночные прилавки на глазах пустели - торговцы скрывались, брося товар на произвол судьбы.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru