Актуальные темы: 

В МВД России состоялось второе заседание Общественного совета

18:12  04.09.2007

В работе Общественного совета при МВД России приняли участие: Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев, Председатель Общественного совета при МВД России Илья Резник, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, члены Общественного совета. 

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации состоялось второе заседание Общественного совета при МВД России, в котором приняли участие: Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев, Председатель Общественного совета при МВД России Илья Резник, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, члены Общественного совета.

Основным вопросом, вынесенным на обсуждение Общественного совета стало обеспечение безопасности дорожного движения и участие общественности в реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

 Как отметил в своем выступлении Глава МВД России Рашид Нургалиев: «Потери от ДТП стали бедствием не только национального, но и мирового масштаба, а решение огромного комплекса задач в области безопасности дорожного движения является одним из главных государственных приоритетов».

 Несмотря на принимаемые МВД России меры, положение дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по прежнему вызывает серьёзную тревогу.

 Главная причина аварийности на дорогах — сознательное невыполнение требований безопасности, злостное нарушение правил участниками дорожного движения. Именно такие нарушения приобрели массовый характер. Несмотря на то, что основное внимание подразделений ГИБДД при надзоре за движением транспорта уделяется выявлению грубых нарушений правил дорожного движения, которые, как правило, влекут за собой дорожно-транспортные происшествия, число водителей, которых пришлось привлечь к административной ответственности, составляет фактически треть населения страны.

 В каждом десятом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, около трети связаны с неоправданным нарушением скоростного режима, каждый седьмой правонарушитель не имел права на управление транспортным средством. Осложняет ситуацию снижение транспортной дисциплины участников дорожного движения. Откровенное пренебрежение правилами дорожного движения стало нормой поведения у многих водителей и пешеходов.

 Глава МВД России выразил надежду, что принятие Федерального закона, внесшего изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволит улучшить обстановку на автомобильных дорогах страны. Главная же задача, которая стоит перед МВД России в данной сфере, — сделать всё для предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

 Прежде всего — это совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств, воспитание участников дорожного движения, усиление мер воздействия за невыполнение мероприятий по организации дорожного движения, внедрение современных систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения и мер правового воздействия в случае неправомерного поведения.  «Все эти меры в комплексе должны исключить или минимизировать саму возможность подобных нарушений», — отметил Глава МВД России.

 Говоря о повышении качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и приема у них квалификационных экзаменов, Глава МВД России отметил, что сегодня назрела острая необходимость совершенствования системы обучения кандидатов в водители, контроля за осуществлением учебного процесса, вплоть до сдачи квалификационных экзаменов.

 Нуждаются в поддержке учебные организации, где внедряются новые аппаратно-компьютерные комплексы на специально оборудованных автодромах с возможностью автоматизированного контроля и фиксации ошибок при подготовке водителей.

  «Такие комплексы позволят осуществлять прием квалификационных экзаменов, обеспечат объективность оцениваемых знаний и навыков у кандидатов в водители, что, безусловно, повлияет на уровень подготовки и снижение аварийности среди молодых водителей», — отметил Рашид Нургалиев.

 Также Глава МВД России в своем выступлении затронул тему подготовки водителей-профессионалов и организации массовых перевозок пассажиров.

 Серьезной работы в части осуществления большого количества подготовительных мероприятий требует и вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 Данным федеральным законом увеличивается количество составов правонарушений, предусматривающих санкцию в виде административного ареста, что также потребует серьезной работы по взаимодействию с судами и органами прокуратуры. «Несомненно, что данный законодательный акт — важное условие укрепления дисциплины на дорогах», — отметил Министр.

 Рашид Нургалиев также подчеркнул, что сам по себе закон не сможет обеспечить необходимое профилактическое воздействие на участников движения, если не предпринять необходимые организационно-методические усилия и не нацелить инспекторский состав на безусловное выполнение требований новых правовых норм.

 Одним из важнейших является вопрос организации опытной эксплуатации технических средств по автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения с тем, чтобы к моменту вступления в действие правовых норм, обеспечивающих возможность их использования, подразделения МВД России подошли с отлаженной системой использования таких приборов.

 Сложная обстановка складывается и в части, касающейся состояния детского дорожно-транспортного травматизма.

 Ежедневно, особенно в летний период времени, на дорогах страны погибает до десяти детей, более ста несовершеннолетних получают телесные повреждения. Другими словами, за год гибнет целая школа. Раньше в каждом городе существовали детские городки безопасности на дорогах, где детям прививались навыки поведения на проезжей части. Сегодня — два часа безопасности дорожного движения в восьмом классе общеобразовательной школы. Как показывает практика, этого явно недостаточно. К этой проблеме требуется серьезное внимание не только в школьном, но и дошкольном возрасте. В век технологий нужно готовить людей к участию в дорожном движении с малых лет.

 Данный вопрос постоянно находится в центре внимания МВД России, однако, как говорят в народе, «воз и ныне там». И в этой связи сегодня необходимо форсировать реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой.

 Министр отметил, что МВД России готово рассмотреть и другие инициативные предложения в данной области и вынести их на публичное обсуждение.

 По словам Рашида Нургалиева, в настоящее время слабо решаются вопросы инженерно-технического оснащения дорог. Не уделяется необходимого внимания строительству подземных переходов, пешеходных дорожек, созданию безопасных условий для людей на перекрёстках улиц и дорог. Очень мало инженерных мероприятий в местах концентрации дорожных происшествий, практически отсутствует организация движения транспорта и пешеходов в жилых массивах. Крайне низка освещённость улиц и дорог.

 Министр отметил, что именно по состоянию безопасности на дорогах оценивается привлекательность страны и эффективность государственной власти и, от того насколько действенными будут предпринимаемые усилия по обеспечению правопорядка на дорогах, зависит сохранение жизни и здоровья тысяч людей.

 Рашид Нургалиев подчеркнул, что, несмотря на существенный рост автомобильного парка, пропускная способность улиц и дорог остается практически неизменной. Перегружены основные улицы и магистрали, периодически возникают задержки в движении транспорта.

 Система инженерно-технического обеспечения безопасности движения транспортных средств не соответствует современным требованиям. В последние годы имеет место хроническое недофинансирование мероприятий по содержанию технических средств регулирования, установке новых дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, строительству пешеходных ограждений.

 Неорганизованные парковки автотранспорта около объектов торговли, в местах стихийных рынков становятся главными причинами снижения пропускной способности, предпосылками совершения дорожных происшествий.

 Технические средства организации движения — дорожные знаки, светофоры, разметка находятся в неудовлетворительном состоянии. Около 30% дорожных знаков не отвечают нормативным требованиям, в том числе по видимости. Более 80% светофорных объектов выработали свой ресурс.

 Этим вопросам достаточно много внимания уделено в Указе № 1042 Президента Российской Федерации В. В. Путина, а также в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год.

 Задача МВД России — принять все меры данных Президентом поручений для безусловного выполнения.

 2. Говоря непосредственно о Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Министр внутренних дел Российской Федерации Рашид Нургалиев подчеркнул, что «это действительно масштабный документ, который позволяет объединить усилия огромного количества людей, заинтересованных министерств, служб и агентств, сделать их работу целенаправленной, скоординированной по самым разным направлениям».

 Первые два года (2006-2007 г.г.) — начальный этап, в ходе которого сегодня формируются научные, организационные и законодательные основы системы обеспечения безопасности дорожного движения.

 2008-2012 годы отведены реализации основного комплекса капиталоёмких мероприятий, оказывающих наиболее существенное влияние на состояние безопасности дорожного движения, тех, которые позволят достичь ожидаемых показателей, среди которых главный — сократить число погибших в полтора раза.

 Рашид Нургалиев обозначил основные направления, реализация которых должна позволить эффективно решить большую часть проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Среди них:

 Первое. Безусловное выполнение мероприятий, предусмотренных в текущем году Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Указом Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и протоколов Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

 Второе. Необходимо, чтобы всё то, что делается в сфере обеспечения безопасности дорожного движения через трибуну СМИ доводилось до сведения населения, в т.ч. о последствиях дорожно-транспортных происшествий, об обязательном соблюдении норм и правил в сфере безопасности дорожного движения и т.п. Эта совместная работа должна носить скоординированный, согласованный и наступательный характер.

 Только при таком подходе возможно сформировать в обществе обстановку нетерпимости к фактам вседозволенности и правового нигилизма на дорогах, вызвать адекватную реакцию и, прежде всего, поддержку действий государства в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны населения.

 Особую тревогу здесь вызывает положение дел с детским дорожно-транспортным травматизмом. И главная задача, стоящая в этой связи перед МВД России — заставить водителей задуматься о необходимости соблюдения правил дорожного движения, в т.ч. и использовании детских удерживающих устройств не только административными мерами, но и максимально привлечь к этой работе представителей средств массовой информации.

 Третье. Необходимо самым серьёзным образом усовершенствовать нормативно-правовую основу обеспечения безопасности дорожного движения. Начало этому уже положено — в последние годы проведена значительная работа в данном направлении.

 Предусмотренные Программой изменения нормативно-правового характера позволят восполнить существующие пробелы и выстроить единую, целостную систему управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

 По словам Главы МВД России, основные усилия необходимо сконцентрировать на участии в подготовке и сопровождении законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих:

 — регламентацию организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;

 — разработку порядка медицинских осмотров кандидатов в водители и водителей транспортных средств и определение периодичности их проведения, а также разработку порядка прекращения права управления транспортным средством при наличии у водителей соответствующих медицинских противопоказаний;

 — регламентацию порядка установки на улично-дорожной сети информационных табло (знаков) с указанием местонахождения и способа связи со службами ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и лечебными учреждениями;

 — формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 Четвертое. Повышение уровня безопасности при организации массовых перевозок пассажиров. Аварийность на пассажирском транспорте приобрела сегодня особую значимость.

 Автобусы являются наиболее аварийным видом автотранспорта — на каждые 10 тыс. автобусов из-за нарушения ПДД их водителями совершается 69 ДТП. При этом значение данного показателя для легковых автомобилей составляет 53 ДТП, мототранспорта — 42 ДТП, грузовых автомобилей — 29 ДТП.

 В этом направлении также необходимо наступательное принятие самого широкого комплекса мер по профилактике аварийности с участием пассажирского транспорта: и правовых, и экономических, и медицинских.

 Пятое. Решение проблем организации движения транспорта и пешеходов, особенно в крупных городах и на подходах к ним, в т.ч. решение инженерно-технических вопросов.

 Шестое. Расширение числа участников реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 года». Обеспечение безопасности дорожного движения — проблема комплексная и требует согласованных действий дорожников, транспортников, медиков, контрольно-надзорных органов, промышленности, общественности и непосредственно участников дорожного, движения. И в данном направлении МВД России уже проделан определенный объем работы, в т.ч. и по созданию совместных рабочих групп по отработке проблемных вопросов.

 В заключение, Глава МВД России Рашид Нургалиев ещё раз подчеркнул, что за последнее время на государственном уровне уже проведен ряд крупных мероприятий по повышению эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

 В этой связи очень важно обеспечить понимание и помощь в осуществлении этой работы со стороны населения, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения при пассивном отношении общества невозможно.

 Реализация принятых решений, содержащихся в Указе и поручениях Президента, Послании Федеральному Собранию, постановлении президиума Госсовета, мероприятий Федеральной целевой программы сформировали фундамент по организации согласованной деятельности в этой области.

 И здесь заслуживает внимание опыт Краснодарского края, где по инициативе ГУВД, региональных властей и общественности созданы общественные пункты оказания помощи и содействия участникам дорожного движения.

 Главной задачей, стоящей перед общественниками, является оказание совместно с сотрудниками милиции помощи участникам дорожного движения: начиная от разъяснения маршрута следования, оказания первичной медицинской помощи, консультационных услуг и заканчивая содействием в эвакуации транспортных средств в случае их поломки до ближайших пунктов технической помощи.

 Рашид Нургалиев призвал членов Общественного совета донести информацию о состоянии работы и проблемах в области обеспечения безопасности дорожного движения до максимального количества его участников, а также к совместному реагированию и решению возникающих трудностей в данной сфере

 Глава МВД России обратил внимание, что пока до сознания каждого человека не будет донесена необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, положительных результатов добиться будет трудно. И в данном вопросе МВД России надеется на помощь и содействие общественности.

 По итогам обсуждения члены Общественного совета при МВД России приняли решения о подготовке Обращения к органам исполнительной власти, министерствам и ведомствам Российской Федерации и Обращение к участникам дорожного движения с целью призвать всех граждан к строгому соблюдению установленных норм в данной области, содействию государственных органов и каждого гражданина в решении данных вопросов.

 Общественный совет займется также организацией активной работы по формированию в обществе культуры безопасного поведения на дорогах, будет всемерно содействовать выполнению Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах» и способствовать объединению и координации усилий государства и общества в решении этой важной проблемы.

 

Пресс-центр МВД России

Просмотры 12033  Комментарии 0
Другие материалы раздела

Архивные материалы новостей сайта газеты МВД РФ "Щит и Меч"

18:52  13.05.2009
«Золотая звезда» Героя России вручена бойцу Отряда милиции особого назначения

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев посетил Главный клинический госпиталь МВД России, где встретился с сотрудниками органов внутренних дел и военно­служащими внутренних войск МВД России, получившими ранения при исполнении служебных обязанностей.

Просмотры 13103  Комментарии 0
18:52  17.03.2009
Вручён приз, учрежденный газетой «Щит и Меч» МВД России

Переходящий приз «Вместе с командой», учрежденный газетой «Щит и Меч» МВД России, вручили ФК «Рубин»

Просмотры 13137  Комментарии 0
18:51  05.12.2008
Внутренние войска МВД России: итоги подведены, задачи поставлены

Сегодня в Главном командовании внутренних войск МВД России состоялось расширенное заседание военного совета, в котором принял участие Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев.

Просмотры 13056  Комментарии 0
18:50  01.12.2008
Лесные опера Марий Эл

В сфере борьбы с лесными правонарушениями произойдут революционные преобразования

Просмотры 12921  Комментарии 0
18:50  27.11.2008
Лучшая модель Татарстана - офицер милиции Артур Бегишев

Сотрудники милиции не только самые сильные и отважные, но и самые красивые. В Казанском Кремле прошел республиканский конкурс «Лучшая модель Татарстана-2008». Победителем среди мужчин стал сотрудник МВД, офицер милиции Артур Бегишев.

Просмотры 14243  Комментарии 0
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru