Политика

Проблемы с паровыми котлами не помешали полетам

10:51  18.09.2012

Неисправности паровых котлов на авианосце «Викрамадитья» не повлияли на палубные испытания истребителей. На корабле поменяют кирпичную кладку, и через три-четыре месяца он продолжит испытания

Полеты корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ с палубы авианосца «Викрамадитья» (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), несмотря на определенные проблемы с энергетической установкой корабля, продолжаются точно по графику.

«Информация о том, что авианосец якобы потерял ход, не соответствует действительности. Корабль не только находится на ходу, но и выполняет задачи по предназначению как авианесущий крейсер. Точно в соответствии с графиком с его палубы осуществляются полеты истребителей МиГ-29К/КУБ. Причем не только в дневное, но и ночное время суток», — сообщил во вторник один из членов экипажа «Викрамадитьи».

Он отметил, что проблемы с паровыми котлами возникли не сегодня: «О них нам было известно еще три месяца назад. Но эти проблемы не критические для проведения ходовых испытаний как самого корабля, так и проведения полетов палубных истребителей. Энергетическая установка авианосца по-прежнему без проблем обеспечивает скорость хода корабля более 20 узлов».

Напомним, накануне стало известно, что во время ходовых испытаний корабля три из восьми его паровых котлов вышли из строя. В июле авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока «Севмаша». Программа была рассчитана на 124 дня, одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца. На прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. «Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя», — сообщил источник газеты «Коммерсант». При этом авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость.

По возвращению на «Севмаш» на энергетической установке корабля будут проведены необходимые ремонтные работы, после чего авианосец продолжит ходовые испытания. «Эти работы не связаны с заменой паровых котлов», — сказал один из членов экипажа «Викрамадитьи».

О том, что на авианосце не требуется замена паровых котлов, сообщил ранее и заместитель генерального директора Специального конструкторского бюро котлостроения (СКБК) Василий Кукин. На паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест, который выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность, объяснил он. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать. «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», — рассказал Кукин. Хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.

«То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам — это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет, — заключил Кукин. — Принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом — менять кирпичную кладку. «ирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего. Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМ».

Просмотры 12016  Комментарии 0
Другие материалы раздела
Трамп встретится с Путиным до инаугурации в случае победы
06:07  18.10.2016
Трамп встретится с Путиным до инаугурации в случае победы

Такое заявление он сделал в понедельник в интервью одной из американских радиостанций.

Просмотры 112212  Комментарии 0
Эквадор прервал основателю WikiLeaks Ассанжу доступ в интернет
04:47  18.10.2016
Эквадор прервал основателю WikiLeaks Ассанжу доступ в интернет

Эквадор прервал основателю международной некоммерческой организации WikiLeaks доступ в интернет.

Просмотры 13769  Комментарии 0
WikiLeaks обнародовала очередные письма главы предвыборного штаба Хиллари Клинтон
03:50  18.10.2016
WikiLeaks обнародовала очередные письма главы предвыборного штаба Хиллари Клинтон

Организация WikiLeaks обнародовала десятую часть переписки главы предвыборного штаба Хиллари Клинтон.

Просмотры 143917  Комментарии 0
СБУ заявила о задержании российского шпиона
20:34  09.10.2016
СБУ заявила о задержании российского шпиона

СБУ Украины объявила о задержании в городе Ровно гражданина страны, подозреваемого в шпионаже на Россию.

Просмотры 12283  Комментарии 0
Советник пояснил сказанные Трампом вне избирательной кампании слова о женщинах
20:01  09.10.2016
Советник пояснил сказанные Трампом вне избирательной кампании слова о женщинах

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп продолжит предвыборную гонку, несмотря на призывы прекратить кампанию.

Просмотры 12126  Комментарии 0
2222Рации по низкой цене с доставкой
Новости 24
Интересное в сети
333
© 2006-2018 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru