Актуальные темы: 
Архив номеров "Щит и меч" 2009 год

ДОРОГА В НИКУДА

Крупная автомобильная катастрофа под Краснодаром вновь заставила средства массовой информации заговорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения.

Крупная автомобильная катастрофа под Краснодаром вновь заставила средства массовой информации заговорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. Хотя ежедневные сводки с российских трасс и без того не дают забывать о ее остроте. Казалось бы, осенью прошлого года, когда на заседании Госсовета России этот вопрос был обсужден весьма подробно, в результате чего родилась специальная Федеральная программа, рассчитанная до 2012 года, Правительство поставило конкретные задачи соответствующим ведомствам и из бюджета была выделена огромная сумма - 56 миллиардов рублей, обстановка на дорогах должна измениться к лучшему. Действительность эти надежды, увы, не оправдывает.
 
Ежедневно под колесами автомашин гибнет до ста наших сограждан, в том числе двое-трое детей. Как подчеркнул Президент России Владимир Путин на недавней встрече с министром внутренних дел генералом армии Рашидом Нургалиевым, смертность на автодорогах непосредственно влияет на демографическую ситуацию, ведь жертвами ДТП в большинстве случаев становятся молодые трудоспособные люди. По сути, подрывается потенциал российского общества.

Острота положения требует принятия незамедлительных мер. Но мы, как всегда, предпочитаем долго раскачиваться. Весной довелось принимать участие в конференции, организованной Союзом журналистов РФ, посвященной проблеме БДД. Один из выступавших предложил создать на выделенные бюджетные средства научный институт, который бы занялся этой проблемой. А почему не два и не три? Денег-то немерено! Можно сотню диссертаций написать, книг умных выпустить. Но станет ли от этого безопаснее на дорогах? Станут ли сами дороги лучше? Не проще ли съездить, скажем, в Германию или какую другую европейскую страну и просто поучиться класть асфальт, который бы служил не пару-тройку недель, а десятилетия? Российский автопром сегодня грозит повышением цен на свою продукцию, хотя качество ее, а стало быть, и безопасность, отстали от мировых стандартов на много лет. Начался новый учебный год, а на обучение правилам поведения на дорогах в школьной программе выделено всего несколько часов. Химия и математика, конечно, важнее, но что толку от этих наук, если изучать их некоторым ребятам придется на больничной койке. Вроде бы принято решение об организации экстренной помощи пострадавшим в авариях, но до сих пор в Москве в воздух может подняться один-единственный спасательный вертолет. И так по многим вопросам.

Президент вполне справедливо высказал претензии в адрес МВД - именно наше ведомство определено координатором в реализации Федеральной программы “Обеспечение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах”. Но как координировать бездействие? Иначе, извините, назвать потуги многих организаций и учреждений, органов власти нельзя. Шагов же, предпринимаемых правоохранительными структурами, как видим, явно недостаточно. Хотя и недооценивать эти усилия тоже не стоит.

Сегодня Министерство внутренних дел ставит вопрос о том, чтобы еще на этапе строительства микрорайонов, торговых центров, зрелищных и иных сооружений предусматривалось оборудование парковок, подъездов, развязок. Предпринимаются шаги к адаптации нормативно-правовой базы в сфере БДД к реалиям жизни.

Пожалуй, наибольшее одобрение у участников движения вызвало решение о сокращении спецномеров и спецсигналов. Например, сегодня в стране 1605 особых государственных регистрационных знаков. За восемь месяцев этого года люди за рулем оборудованных ими транспортных средств совершили более двухсот ДТП, в которых пострадали двенадцать человек. Составлено свыше двух с половиной тысяч протоколов нарушений ПДД именно этой категорией водителей. И, как мы понимаем, далеко не всегда использование подобных автоспецсредств связано с необходимостью оказания срочной помощи гражданам. Чаще “мигалка” или “крякалка” становятся просто средством самоутверждения владельца. Обычные понты, как говорит нынешняя молодежь. И пусть бы, кабы не вносили они сумятицу и в без того далекое от нормального ритма движение в наших городах.

Ныне решено оставить особые регистрационные номера лишь для должностных лиц, которым положена государственная охрана, а таких в стране единицы. Что же касается световых и звуковых сигналов, то до 1 ноября из семи с половиной тысяч мигающих и орущих сегодня останется всего одна тысяча. Под сокращение попадут, как правило, те машины, которые не имеют цветографической раскраски. Кроме того, количество транспорта с подобной раскраской также будет ограничено пятью категориями вместо нынешних одиннадцати.

Только автомобили скорой помощи, милиции, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и военной автоинспекции будут иметь преимущество перед другими участниками движения. Остальные - в общую очередь. И это, на наш взгляд, справедливо.

Некоторые чиновники уже сейчас по собственной инициативе отказываются от дорожных привилегий. Например, целый ряд руководителей Госдумы с минувшего понедельника стали ездить по Москве без “мигалок”. Главное, чтоб не придумывали других способов выделиться, скажем, милицейского сопровождения. Как, например, в столице некоторые милицейские начальники даже районного масштаба передвигаются с обязательным эскортом автомашины ДПС. Конечно, при такой постановке дела никакая “мигалка” не нужна. А в итоге на дороге, да еще в час пик, инспектора не увидишь - начальников у нас, как видно, больше, чем напряженных перекрестков.

Одновременно МВД ставит вопрос о регламентировании продажи спецсигналов. Сейчас в любом магазине запчастей купить маячок хоть красного, хоть синего цвета - не проблема. Соответственно и соблазн у некоторых водителей велик. Может, его поубавится, когда за неправомерное использование “мигалок” станут штрафовать не на две с половиной тысячи рублей, а на более ощутимую сумму, как предлагает правоохранительное ведомство.
 
Однако силами одного Министерства внутренних дел оздоровления обстановки на дорогах России добиться невозможно. Наверное, пора заканчивать с уговорами тех, на кого возложено решение задач по обеспечению безопасности дорожного движения, а начинать спрашивать за конкретные дела. А, пожалуй, главным фактором, способным повлиять на этот процесс, должно стать правосознание граждан, понимание того, что уже выходя из дома, каждый из нас становится участником движения и обязан соблюдать законы дороги.

Андрей ШАБАРШОВ

Другие материалы раздела
ПУСТЬ МИФЫ РАЗВЕНЧАЕТ ДИАЛОГ
"РОБИН ГУД" ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ
Жарким июльским полднем 1922 года в ворота тамбовского Казанского монастыря, где размещался губотдел ГПУ, въехала пара подвод. Хмурого вида сопровождающие, затянутые в кожанки, сволокли с телег покрытые рогожей два безымянных тела. Трупы молча затащили в кладовку и бросили на пол. Утром следующего дня была начата процедура опознания. К телам с изъеденными крысами лицами чередой вели заложников - всех, кто мог подтвердить, что убитые - это действительно Александр Антонов со своим младшим братом...
О праве и обязанности
Право на присвоение очередного специального звания начальствующего состава на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.
О надбавке за непрерывную работу
После ухода на пенсию из аппарата Аркадакского РОВД я поступил на работу в отдел вневедомственной охраны при том же РОВД. Имею ли я при этом право на получение процентной надбавки за непрерывную работу? Е. Чулков Саратовская обл.
Рашид НУРГАЛИЕВ: Я ВЕРНУЛСЯ В ХОККЕЙНУЮ ЮНОСТЬ
- Мы с нетерпением ожидали старта чемпионата России по хоккею.
Новости 24
Интересное в сети
© 2006-2013 Информационное издание Симеч. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на www.simech.ru обязательна.
E-mail:contact@simech.ru
Размещение рекламы: reklama@simech.ru
Часть материалов может содержать информацию,
не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Архив номеров газеты "Щит и меч" | www.simech.ru